В Санкт-Петербурге рассчитывают построить к 2032 году 12 новых станций метро. Однако ввиду низких темпов развития метростроения, отсутствия необходимых объемов финансирования и комплексного кризиса отрасли, усиливающегося благодаря политике транспортного блока вице-губернатора Максима Соколова, такие глобальные планы могут оказаться неосуществимы.

ОАО «Ленметрогипротранс» передало в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры материалы по подготовке программы строительства и реконструкции петербургского метрополитена до 2045 года. Необходимость программы обусловлена скорым выходом на рынок нового подрядчика — АО «Метрострой Северной столицы». Как уточнили в компании, на данный момент уже определены планы по вводу 12 станций до 2032 года. В их число входят «Театральная», «Горный институт», «Казаковская»,«Путиловская», «Яхтенная», «Планерная», «Шуваловскийпроспект», «Броневая», «Заставская», «Кудрово», «Боровая» и «Каретная». Но перспективы такого амбициозного проекта выглядят туманно на фоне неблагоприятной обстановки в отрасли метростроения, а также процедуры банкротства и «кадрового шторма» в «Метрострое».

Ситуация со строительством и введением в эксплуатацию новых станций петербургской подземки уже довольно долгое время носит кризисный характер. В частности, процесс их возведения сопровождается систематическимзатягиванием и переносом сроков сдачи. Так, согласно утвержденной в 2008 году программе развития метро Северной столицы, к 2020 году должно было появиться 40 новых станций, но за 12 лет в эксплуатацию ввели только 9 из них, а строительство некоторых было отменено. По этой причине СМИ уже ставили под сомнение обещание губернатора города Александра Беглова президенту России Владимиру Путину о запуске 7 новых станций к 2024 году. Эксперты считают, что активизации масштабного строительства в ближайшей перспективе не будет, так как полномочия «Метростроя» перейдут к новой компании «Метрострой Северной столицы» лишь к концу текущего года. 

Положение усугубляет и ситуация внутри самого «Метростроя». Помимо процедуры банкротства, компания проходит через ряд неожиданных кадровых решений. Как уточняется в сообщении, опубликованном на сайте организации 5 августа, генеральный директор Иван Каргин временно отстранен от занимаемой должности «по причине отсутствия необходимого допуска к государственной тайне». Соответствующее уведомление, подписанное председателем Совета директоров ОАО «Метрострой» Александром Германом, было вручено ему 2 августа текущего года. Обязанности Каргина в данный момент возложены на его заместителя Алексея Старкова.

Также стоит отметить серьезные финансовые проблемы, которые испытывает Санкт-Петербург в области метростроения. Ранее вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортную отрасль, заявлял, что Смольный уже обратился за помощью к федеральному центру, запросив у Москвы более 80 миллиардов рублей на строительство новых станций метро. По его словам, метро в Северной столице может строиться и без федподдержки, нос ней этот процесс может пойти быстрее. При этом Соколов уточнил, что в ближайшей перспективе город не получит кольцевую линию, стоимость строительства которой может составить порядка 500 млрд рублей, которые даже с федеральной помощью Петербург вряд ли сможет выделить на эти цели. Примечательно, что в недавнем интервью изданию «Петербургский дневник» Соколов попытался обвинить Москву в низких темпах развития петербургского метро, объяснив сложившуюся ситуацию сложностью работ и бюджетными ограничениями.

Системный кризис в петербургском метростроении длится уже около десяти лет, а развитие подземки, как считают в экспертном сообществе, отстает от реальных потребностей города на все двадцать. Основная причина кроется в несогласованности действий городских властей и профильных комитетов, а также в отсутствии эффективной стратегии развития метрополитена. Большие надежды возлагались на бывшего министра транспорта РоссииСоколова, который возглавил транспортный блок Санкт-Петербурга в должности вице-губернатора в 2019 году. Однако за два года ему так и не удалось выстроить работу подконтрольных ему ведомств и дать толчок к развитиюпетербургского метро. В результате политика Максима Юрьевича привела к еще большему торможению темпов строительства новых веток и станций, катастрофической нехватке финансирования и серьезного отставания от Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *