Президент
Владимир Путин проявил интерес к проектам по развитию в Санкт-Петербурге сети из 61 транспортно-пересадочного узла и реновации промзоны «Горская». Карту-макет с расположением будущих объектов главе государства показали на выставке, приуроченной к 10-летию некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ). С перспективными для мегаполиса инфраструктурными проектами лидерагосударства ознакомила менеджер ООО«Мегалайн» Кристина Костюкова.

Заседание наблюдательного и экспертного советаАСИ состоялось 16 декабря на базе коворкинг-центра «Точка кипения» (Новый Арбат, 36). В рамках мероприятия президент обсудил с экспертами успешно реализованные социально-экономические практики, а также планы АСИ на 2022-2024 годы. Предварительно он посетил выставку достижений и перспективных проектов Агентства. В представленную экспозицию вошли сразу два проекта петербургской компании «Магалайн»: возведение транспортно-пересадочных узлов во всех районах Петербурга иреновация бывшей промзоны «Горская».

Напомним, что данные концепции застройщик озвучил в июне на площадках «Петербургскогомеждународного экономического форума 2021». Предложение заинтересовало город, инвестор подписал соглашение с Комитетом по инвестициям. Также проекты «Мегалайн» привлекли внимание АСИ, которое разработало дорожные карты по их сопровождению. Ознакомившись с обоими инвестпроектами на выставке, Владимир Путин назвал их интересными.

«Президент был искренне заинтересован, он спрашивал про локацию, показатели», прокомментировала свой диалог с президентом Кристина Костюкова.

Строительство сети ТПУ – наиболее объемный по вложениям проект, на него инвестор затратит около186 млрд рублей. Опыт возведения ТПУ широко применяется в крупных агломерациях по всему миру, в том числе в российской столице. Они не только решают транспортный вопрос, но и оказывают значительное влияние на общее развитие городской среды. В Северной столицеуспешно реализованных проектов подобного рода пока нет, признают эксперты. При этом потребность в оптимизации инфраструктуры растет год от года.

«В Петербурге с 1992 по 2021 год нагрузка на транспортную сеть увеличилась более чем в 2 раза. Изменились стандарты качества жизни, но транспортная система города не претерпела значительных изменений», рассказал генеральный директор ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

На сегодня 85% пассажиров не удовлетворены городской инфраструктурой, отмечает глава компании. Среди ключевых претензий горожан:удаленность остановок пассажирского транспорта от станций метро, неудобные пересадки,отсутствие сервисной инфраструктуры. Сеть ТПУ станет перспективным решением проблем, которые существуют уже сегодня, и могут значительно усугубиться в будущем. Кроме того, появление подобных объектов послужит толчком развития отдаленных от центра районов.

В состав транспортных узлов войдут деловые, социальные, спортивные, медицинские и иные объекты. Это позволит 3,8 млн горожан (72%)получить шаговую доступность востребованных сервисов. Также реализация проекта даст Петербургу более 30 тыс. новых рабочих мест.Приоритетными станут 9 объектов, среди которых ТПУ «Старая Деревня», «Дыбенко», «Гражданский проспект» и другие.

«Сейчас во всех этих локациях территория, прилегающая к станциям метро, критично депрессивная и формирует соответствующий фон. Создание ультрасовременных объектов коммерческого, рекреационного и делового назначения, безусловно, привлечет платежеспособный сегмент и повысит общий экономический индекс не только этой территории, но и всего Петербурга», прогнозирует руководитель компании-застройщика.

Стоит отметить, что программа по развитию в Петербурге сети из 60 ТПУ была разработана еще в 2014 году. Благодаря проекту «Мегалайн» ее реализация ускорится, но в окончательном варианте речь идет уже о 61 узле.

Кроме того инвестор планирует вложить свыше 60 млрд рублей в строительство наукоемкого центрана месте бывшей стройплощадки комплекса защитных сооружений в «Горской». Сейчас набережная близ поселка Лисий Нос занята незаконными свалками и строительным мусором. Ее планируют очистить и рекультивировать.

«Мы предлагаем кардинально поменять судьбу этой территории и создать там новую точку роста, городскую точку кипения. Драйверами развития территории выбраны четыре направления: IT-деревня, современные промышленно-складские объекты формата Light Industrial, гостиничная и сервисная инфраструктура, а также культурный кластер», разъяснил Геннадий Корупятник.

Реализация проекта предполагает создание 14 тыс. новых рабочих мест для квалифицированных специалистов. А благодаря туристической инфраструктуре объекта в Петербурге будет развиваться деловой и промышленный туризм.

«Эти проекты наглядный пример, как необходимо менять подход к развитию городов, учитывать индивидуальные возможности локаций и потребности городского развития. Надеемся, после одобрения президента проекты получат новый толчок в реализации», подчеркнул руководитель «Мегалайн».

Обе концепции застройщик планирует представить на Российском инвестиционном форуме в начале будущего года.

 6,239 total views,  6 views today

4 thoughts on “Инфраструктурные проекты от «Мегалайн»получили одобрение президента

  1. Насчёт депрессивного фона вокруг станций метро в Питере — это в точку. Ладно, центральные типа Невского проспекта или Восстания, да даже Горьковская классно выглядит, там всё в порядке. Но вы видели Выборгскую? Гражданский проспект? Ломоносовскую? Выглядит так себе, поэтому там срочно надо что-то менять, поэтому считаю, что ТПУ отличная тема для Питера. И очень хорошо, что президент одобрил проект и тоже поддерживает такие изменения в культурной столице.

  2. Так это что, раз проекты получили одобрение первого лица, то нам стоит ждать и ТПУ, и Горскую? Если это так, то очень здорово! Давно слежу за этими проектами и очень жду их реализации. Понимаю, что процесс длительный и за один год всё не сделают, но если уже положено начало, то готов ждать столько, сколько нужно!

  3. Это неужели я смогу приезжать домой с работы раньше 8 вечера?! Наконец-то, хоть чуть больше времени на семью появиться.

  4. Нам тоже всем интересно. В Питере, правда что, проблема с транспортом, причем и в центре, и в районах, только причины разные. И с нормальными офисами. Многое неудобно, далеко. И вроде говорят давно о необходимости все улучшить, только после разговоров – тишина. Так что поддержка «сверху» хотя бы дает гарантию, что доведут до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *