Третий этап перехода на новую модель транспортного обслуживания в
Петербурге стартовал 15 июля, но некоторые запланированные Смольным улучшения в сфере транспорта не запустили. В городе появилось еще 48 новых социальных автобусов, но отказаться полностью от маршруток не получилось: часть коммерческих маршрутов останется, а платить в них можно будет проездным «Подорожник» и наличными, но не банковской картой, хотя предполагалось иначе.

Не заработал и цифровой транспортный портал, который должен был помочь отслеживать удобные маршруты с пересадками, показывать скорость и время ожидания нужного автобуса. Обещанное приложение было важным моментом транспортной реформы и обещали его внедрить еще весной.

Неспособность разработать и запустить продукт в срок стала новым провалом инициаторов из Смольного, включая бывшего вице-губернатора Максима Соколова и его подчиненных, считает председатель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик.

«Это провал политики цифровизации в транспортной сфере. Это очевидная недоработка того, кто об этом говорил, то есть Соколова это же были его новации. Я помню, как накануне первого этапа в марте он и его подчиненные говорили об этом приложении, как о панацее от бед, как о палочке-выручалочке. Прошел апрель, май, июнь и половина июля – где оно?», сказал он.

Портал и мобильное приложение должно было помочь петербуржцам не путаться в пересадках и оптимизировать передвижения по городу – предполагалось, что он заработает с 31 марта. Однако запуск не состоялся – по данным журналистов, чиновники, отвечавшие за транспортную реформу, не смогли договориться между собой и с подрядчиками-разработчиками – вместо этого нового портала горожанам предлагается использовать веб-версию, что достаточно неудобно и сводит на нет все заявленные плюсы транспортной реформы. По данным журналистов, разработка сайта обошлась городу более чем в 12,5 млн рублей.

На промежуточных этапах транспортной реформы петербуржцы нередко жаловались на непродуманность и сбои «цифрового» компонента инфраструктуры. Горожане писали, что в новых условиях отмены части длинных магистральных маршрутов навигация не подсказывает удобные пересадки, а валидатор при попытке пересесть с одного автобуса на другой списывал полную стоимость билета с «Подорожника». Также граждане назвали возмутительной комиссию в три рубля за покупку разового билета в сервисе BSTR– по мнению петербуржцев, подобное недопустимо в городском транспорте и должно быть немедленно исправлено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *