Зампред
Комтранса Дмитрий Ваньчков в эфире телеканала «Санкт-Петербург» попытался объяснить горожанам плюсы системы платных парковок, которая действует в центре города. Он заявил, что задача нововведения – снижение трафика в центре и обеспечение безопасности горожан. Петербуржцы не согласились с заявлениями чиновника и отметили, что настоящей главной целью системы является обогащение чиновников за счет простых петербуржцев. Также они назвали платные парковки «запретительной мерой для малоимущих».

Дмитрий Ваньчков, занимающий пост заместителя председателя Комитета по транспорту Смольного, попытался растолковать петербуржцам «преимущества» новой системы платных парковок в центре Петербурга. В одном из эфиров на административном телеканале «Санкт-Петербург» он заявил, что зоны платных парковок это не только «синяя разметка», но и изменение всей схемы организации дорожного движения, призванное снизить автотрафик в центре города и обеспечить безопасность горожан. Он также отметил, что никаких дополнительных льгот, кроме предусмотренных, или скидок для «оптовых» пользователей, которые арендуют парковочное место на долгое время, не предполагается.

Примечательно, что жители центра не входят в категорию граждан, которым предоставляется бесплатная возможность пользования парковками. Хотя для них предусмотрен ряд льгот. Горожане, чьи места работы расположены вблизи парковочной зоныобязаны оплачивать полную стоимость, составляющую 100 рублей после первых 15 минут бесплатного времени.

Ваньчков отметил, что введение каких-либо льготных послаблений противоречит основным целям системы платной парковки по сокращению трафика и стимулированию петербуржцев пользоваться общественным транспортом.

«Если давать дополнительные льготы – это будут те же самые пробки, просто дороже. Такой задачи и цели нет. Платная парковка – это некоммерческий проект, это проект социальный. Это один из элементов транспортной реформы», — заявил он.

Чиновник уточнил, что у Комтранса на данном этапе нет планов на увеличение установленных тарифов, однако они могут меняться, «если будет необходимость» в регулировке загруженности. Также есть вероятность того, что тариф станет дифференцированным в зависимости от того, в какой части города находится парковка.

При этом еще один гость эфира, директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев, отметил, что только за первое полугодие 2022 в бюджет города поступили492 млн рублей – примерно половину этой суммы составили штрафы за нарушения правил платной парковки, а половину взносы за пользование услугой.

Петербуржцы раскритиковали заявления чиновников и отметили, что ввод платных парковок без учета интересов горожан больше похож на «запретительную меру для малоимущих». При разработке системы в Смольном не брали в расчет, например, горожан, приезжающих в медицинские центры для прохождения лечения. Так, один из комментаторов рассказал, что его маме-пенсионерке с больными ногами придется тратить порядка 6600 рублей с пенсии в 14 тысяч за парковку рядом с медицинским центром. Ее процедуры длятся порядка двух часов, а воспользоваться общественным транспортом женщина не может из-за проблем с ногами. При этом она не может получить инвалидность для того, чтобы иметь возможность воспользоваться льготами.

«Петербуржцы и гости города подверглись очередным поборам со стороны власти… Ускорение потока, удобства и скорости добраться до нужного места — не замечено», — отмечают петербуржцы в комментариях под записью эфира в официальной группе Комтранса.

Напомним, агитация со стороны представителей команды губернатора Александра Беглова «пересесть» на общественный транспорт весьма сомнительна. С начала реализации транспортной реформы весной текущего года петербуржцы столкнулись с серьезными трудностями, связанными с использованием общественным транспортом, включая кратно увеличившееся время ожидания транспорта на остановках, «давку» в салонах и вынужденные многократные пересадки из-за изменения ключевых маршрутов его следования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *