С начала транспортной реформы в Санкт-Петербурге прошел почти год, однако до сих пор пассажиры сталкиваются с проблемами из-за непродуманной системы оплаты проезда. Если раньше контролеры вручали «на руки» пассажирам бумажные билеты, то теперь горожане сами вынуждены подтверждать, что услуга оплачена.

В Санкт-Петербурге пассажиры общественного транспорта обязаны не только своевременно оплатить проезд, но еще и доказать, что это было сделано. На эту проблему обратил внимание петербуржец Дмитрий. Во время поездки в автобусе контролеры потребовали у пассажира предъявить СМС, подтверждающую оплату проезда банковской картой.

Вопрос, который поднял Дмитрий, вышел в топ сообщений на странице Комитета по транспорту в социальной сети «ВКонтакте». Многие посетители страницы признались, что тоже оказывались в подобной ситуации. Некоторые уверены, что отказ предъявить доказательства оплаты проезда карается штрафом.

«Пока оплата проезда не доказана, проезд считается неоплаченным. Как там в «Чижике» говорится? «Уклонение от оплаты проезда, равно как и непредъявление проездного документа, влечет за собой наложение административного штрафа в размере 500 рублей», — заявляет петербуржец Виталий.

Другие резонно отмечают, что не обязаны доказывать факт покупки услуги.

«Проезд оплачен. Пусть [контролирующие органы – прим.ред.] используют свой валидатор. Не отображает оплату — пусть дорабатывают свои технические средства. Плюс постановление можно будет отменить в судебном порядке — по сути, проезд был оплачен», — рассуждает Роман.

Отметим, что СМС-уведомления от банков у многих отключены. Это позволяет экономить порядка 1000 рублей в год при том, что все данные об операциях можно узнать в мобильном приложении. Закономерно также, что не все пассажиры захотят демонстрировать свою страницу в приложении банка посторонним лицам. А в случае, если телефон разрядился, доказать факт оплаты будет и вовсе проблематично.

Отметим, что транспортная реформа команды губернатора Александра Беглова сопровождается множественными проблемами не только относительно оплаты проезда, но и разработки маршрутов, выбора интервалов движения, замены автопарка и обеспечении города необходимой инфраструктурой. Несмотря на это, чиновники Петербурга активно делятся опытом с другими регионами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *