С начала транспортной реформы в Санкт-Петербурге прошел год. Представитель Движения гражданских инициатив, политолог и общественный деятель Владимир Соловейчик оценил ее итоги, назвав плюсы и минусы нововведений.

Политолог напомнил, что транспортная реформа Санкт-Петербурга была внедрена не без проблем, а ее итоги оказались неоднозначны. При этом главная задача нововведений все еще актуальна, и предпосылок для ее решения в ближайшее время не видно.

«Как и во всяком деле, при годичной реализации транспортной реформы есть плюсы и минусы. Кое в чем новая модель транспортного обслуживания сделала шаг вперед по сравнению с прошлым и послужила интересам горожан», — отметил Соловейчик.

Это связано прежде всего с переводом некоторых коммерческих маршрутов на маршруты социальные: в некоторых районах города это пошло на пользу. Так, в транспортном снабжении севера (Калининского района, Гражданского проспекта, Красногвардейского района)произошла замена 6-го маршрута на 206 автобус и 295 маршрута на 295 автобус, отметил Соловейчик. Это дает возможность жителям Калининского района быстрее добираться до Ладожского вокзала и метро «Новочеркасская», используя единый проездной.

Еще одним плюсом стала низкопольность новых автобусов: теперь пассажирам с колясками передвигаться общественным транспортом стало удобнее.

«Еще один плюс, на мой взгляд, связан с тем, что корректируется с учетом требований граждан маршрутная сеть, куда-то добавляют автобусы, там, где не очень популярно — снимают, я имею в виду количество работающего на линии транспорта. Обратная связь все-таки работает, хотя стоит отметить, что в начале транспортной реформы никакой обратной связи не было в принципе», — напомнил Соловейчик.

Что касается минусов, то одним из самых заметных стал перевод городского транспорта на более экологичные виды топлива. Данная задача была основной в контексте транспортной реформы: именно с нее начиналось реформирование системы пассажирских перевозок. Планировался перевод автобусного парка на более экологичное газовое топливо, однако из-за нехватки заправочных станций задача застопорилась. В настоящее время город по-прежнему вынужден закупать дизельные автобусы наряду с экологичными газовыми.

«Количество заправок для СПГ увеличилось в городе за год реформы, но не на столько, чтобы заявить, что этот вопрос решен, и что у нас теперь весь автобусный парк сугубо экологично заправляется СПГ. Не видно, что эта задача будет полностью решена в самое ближайшее время», — отметил Соловейчик.

Второй момент, вызвавший нарекание у эксперта, это ситуация с электронной оплатой. Те, у кого есть проездные: «Подорожник», «Единая карта петербуржца», «Единый проездной билет», проблем практически не ощутили. Однако пассажиры, использующие наземный транспорт не регулярно, испытывают существенные неудобства.

«Для тех, кто этих проездных документов не имеет, возможность приобрести электронный билет стремится к нулю. А люди спешат, люди попадают в автобус, они готовы заплатить наличными, но у них их не принимают. А купить эти разовые электронные проездные билеты, оформить их тоже сложно. Валидаторы, которые могут принимать оплату с банковских карт, как правило, либо не работают, либо работают с большими проблемами. Сам не раз наблюдал, как люди заплатили банковской картой, а подтвердить они это ничем не могут и сталкиваются с контролерами, которые совершенно справедливо, в соответствии со своей должностной инструкцией, задают вопрос, где оплата, прошла эта оплата или нет. По ходу движения автобуса попробуй разберись, особенно если салон переполнен», — отметил Соловейчик.

Еще один негативный момент связан с разного рода мобильными приложениями для оплаты, о которых писали неоднократно. Пока что эти продукты не отличаются надежностью работы и временами подводят горожан. И, наконец, серьезной проблемой стали случаи возгораний новой техники.

«Разумеется, есть много вопросов к подвижному составу, его надежности. Было немалое количество аварий, возгораний автобусов, пока нет предпосылок, чтобы эта системная проблема перестала быть системной», — напомнил Соловейчик.

Ранее губернатор Александр Беглов продемонстрировал удовлетворенность итогами транспортной реформы в Санкт-Петербурге. Он отметил, что в городе появились новые удобные автобусы, но о том, что часть транспорта оказалась небезопасной, умолчал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *