«Транспортный» вице-губернатор Петербурга Максим Соколов несколько дней назад покинул Смольный, перейдя на пост главы
«АвтоВАЗа». Его уход состоялся за 1,5 недели до старта второго этапа транспортной реформы. Решение уйти с должности в администрации Северной столицы, скорее всего, связано с пониманием Соколовым провала проходящей ТР. Кроме того, не исключено, что уход Соколова выгоден для губернатора Александра Беглова, который получил возможность «свалить ответственность» за ошибки транспортной реформы на своего зама, а самому выйти сухим из воды.

В понедельник, 23 мая, пресс-служба «АвтоВАЗа» заявила, что генеральным директором компании сталбывший вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. В Северной столице чиновник отвечал, в том числе, за транспортную реформу, начало которой сопровождалось множеством проблем. Уход Соколова совпал с запуском второго этапа ТР. При этом сам чиновник ранее заявлял, что реализация остальных ступеней реформы находится под угрозой из-за отсутствия финансирования. Сообщивший об этом еще месяц назад Соколов для себя принял стратегически верное решение, поняв, чем в будущем ему угрожают новые проблемы в рамках ТР.

Для губернатора Александра Беглова уход Соколова с поста также является удобным предлогом для обвинения экс-чиновника во всех провалах транспортной реформы, за которые губернатор тоже несет прямую ответственность. Это мнение подтверждают и представители экспертного сообщества. В комментарии Piternews24 представитель Движения гражданских инициатив, политолог, общественник Владимир Соловейчик напомнил, что Соколов незадолго до отставки вынужденно признался в многочисленных проблемах транспортной реформы.

«Здесь есть сочетание двух факторов. Во-первых, сама транспортная реформа идет туго, со скрипом, есть большие проблемы, есть недовольство горожан. И даже сам Максим Соколов незадолго до своей отставки вынужден был признать, что со вторым этапом транспортной реформы могут быть большие проблемы. Второе обстоятельство связано с тем, что Соколов приходил в Смольный в надежде стать вторым человеком в правительстве Санкт-Петербурга, а в перспективе и первым», — рассказал Соловейчик.

Одновременно с информацией о предстоящем назначении Соколова на пост вице-губернатора стали появляться данные о создании должности председателя городского правительства. Это место сулили Соколову, однако пост занял глава Северной столицы Александр Беглов.

«Мы помним, что, когда его в 2019 году из политического небытия извлекли и назначили вице-губернатором Петербурга, ходили слухи, что под него специально будет создан пост председателя городского правительства, которое сейчас по совместительству занимает губернатор Александр Беглов, что Соколов может претендовать в самое ближайшее время чуть ли ни на место самого Беглова. Прошло два с половиной года, выяснилось, что ни один из этих слухов не оправдался, видимо, Максим Юрьевич понял, что губернатором Санкт-Петербурга ему не стать и решил поискать себе более удобное и хлебное место», — отметил Соловейчик.

Политолог напомнил, что Соколов ранее работал в качестве министра транспорта РФ, однако отметился крайне неэффективной работой, что было зафиксировано на уровне президента страны. На посту «транспортного» вице-губернатора Соколов допустил аналогичные ошибки, приведшие к провалу ТР в Северной столице.

«Я думаю, что это показывает общий уровень данного чиновника. Мы же помним, что, будучи министром транспорта Российской Федерации он, что редкий случай в истории современной России, получил выговор от президента России за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Мы помним эту историю. Я думаю, что это все явления одного ряда. Некоторая, мягко говоря, легковесность по отношению своих служебных обязанностей проявилась что тогда, когда он получил выговор от Путина, что теперь», — заключил Соловейчик.

Запуск транспортной реформы 1 апреля в Петербурге обозначил множество проблем, возникновение которых не предусмотрели в Смольном. Среди наиболее явных сами петербуржцы называли увеличенное время ожидания автобусов, новые неудобные маршруты и проблемы с оплатой проезда. Менее явные позднее обозначили в правительстве Петербурга. Тогда еще вице-губернатор Максим Соколов заявил, что Минфин РФ отказал Северной столице в предоставлении инфраструктурного кредита на 4 миллиарда рублей, что для города означало невозможность закупить необходимое ко второму этапу количество автобусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *