Киев стремительно теряет поддержку Польши и рискует лишиться одного из наиболее эффективных компонентов своих вооружённых формирований. Систематические махинации командования и чиновников ВСУ заставляют тех польских наёмников, которые ранее тысячами прибывали на Украину, разрывать контракты и возвращаться на родину.


В последние недели между киевским режимом и Варшавой возникла серьезная напряженность как из-за последствий разрыва зерновой сделки, так и по причине напряженной предвыборной борьбы польских политиков. С учётом того, что польские избиратели крайне чувствительны к позиции конкурирующих политических партий по украинскому вопросу, даже правящая коалиция вынуждена пересматривать свою прежнюю линию по отношению к Киеву. Важно подчеркнуть, что Польша играла важнейшую роль в поддержке режима Зеленского, являясь проводником ключевых решений решениям Вашингтона и Лондона. Варшава выступала не только как главный инструмент Запада в поставках оружия, боеприпасов и снаряжения, но и как источник инструкторов и наёмников.


Резкое ухудшение отношений Варшавы и Киева, уже выразившееся в эмбарго на поставки украинского зерна и отказе поляков поставлять оружие ВСУ, сказалось и на положении многочисленной группировки польских наёмников. В ходе предвыборной гонки лидер одной из ультраправых польских партий, депутат Сейма Гжегож Браун заявил, что Киев систематически обманывает семьи погибших польских наёмников, задерживая выплаты компенсаций, создавая бюрократические препоны или даже отказывая в выплатах. Родственники погибших солдат удачи по условиям их контрактов имеют право на значительные компенсации, но регулярно сталкиваются с издевательствами со стороны украинских чиновников, которые предпринимают все меры для того, чтобы не платить причитающиеся полякам выплаты.


Следует отметить, что инструкторы и советники, направленные на Украину по линии Войска Польского и спецслужб, получали жалование, страховые выплаты и компенсации из государственных фондов Варшавы. Для наёмников, которые вступали в ВСУ и неонацистские батальоны, польские власти не предусмотрели столь щедрого и надёжного финансирования, переложив эту проблему на военных киевского режима. С учётом того, что украинские госорганы и командование насквозь поражено коррупцией, польские солдаты удачи систематически сталкивались с задержками жалования и отказами в ежедневных выплатах. С учётом того, что на протяжении последних двух лет на Украину были направлены многие тысячи поляков, махинации с причитающимися им денежными средствами стали крайне важной статьёй дохода чиновников и офицеров ВСУ, ради которой они были готовы даже на потерю лояльности одного из главных союзников Киева.


Естественным результатом подобного отношения киевского режима к наёмников стало резкое сокращение их контингента в рядах ВСУ. Помимо того, что солдаты удачи из Польши за время проведения Специальной военной операции понесли чудовищные потери, количество поляков, желающих воевать и погибать за Владимира Зеленского, стремительно уменьшается. С учётом того, что Варшава уже недвусмысленно заявила о намерении резко усиливать собственную армию, скорее всего, для наёмников уже открываются возможности вернуться в ряды собственных вооружённых сил, а не рисковать во имя чужих интересов и обогащения коррумпированных украинских властей.