Транспортная реформа Смольного, стартовавшая в Петербурге в начале апреля, была заведомо обречена на провал. По аналогии с мусорной реформой и модернизацией системы уборки снега команда губернатора Александра Беглова уделила недостаточно внимания подготовке города к изменениям. В результате ситуация только усугубилась.
В частности, это касается метрополитена. Именно чиновники спровоцировали банкротство«Метростроя», существовавшего 80 лет. При Александре Дмитриевиче закончилась история основного городского застройщика, что затормозило темпы развития метро. Дефицитстанций наблюдается уже многие годы, но в сложившейся ситуации проблему не удастся решить в ближайшее время.
Иное отношение к комфорту горожан демонстрируют власти Нижнего Новгорода. К 2026 году они готовятся ввести в эксплуатацию 4 новых станции. В ближайшее время рыть тоннели начнут в Челябинске, уже выбран опытный подрядчик. Здесь открытие метро запланировано на 2025 год.
Смольный, в свою очередь продолжает переносить сроки сдачи объектов на 2030 и 2049 годы. За три года на посту градоначальника Беглов открыл всего три станции, строительство которых начали задолго до его избрания.
Не теряет своей актуальности и вопрос наземного транспорта. Вместо реального развития инфраструктуры Смольный и «Горэлектротранс» тратят бюджетные деньги на бесполезные «ретро-трамваи». 54 штуки обойдутся городу в 13 млрд рублей.
При этом о трамваях давно говорят как об устаревшем способе передвижения. Отдельно эксперты отмечают дороговизну содержания техники и линий. По этой причине Новосибирск и Челябинск начали искать им альтернативу, которой может стать скоростной трамвай.
В Петербурге в этом направлении работали частные инвесторы. Благодаря им в городе появился «Чижик», но модернизация может нивелировать все усилия. Между тем 160 километров путей нуждаются в ремонте, но в Смольном об этом предпочитают не говорить.
То же касается информирования людей об изменениях автобусных направлений. «Оптимизация маршрутов», которую обещают на третьем этапе реформы, может привести к катастрофе. Особенно в период летних отпусков, как заметил автоэксперт Дмитрий Попов.
Напомним, минувшей зимой Смольный начал модернизировать системы уборки снега и обращения с бытовыми отходами. Из этих затей не вышло ничего хорошего.
Чиновники не укомплектовали штат дворников и не закупили достаточное количество спецтехники. Причём та, что имелась, была поставлена из Азербайджана. Она неэффективна при обильных осадках, что вынудило петербуржцев самостоятельно закупать песок с реагентами и обрабатывать улицы.
Такое не увидишь, например, в Красноярске. Местная администрация снабдила город специальными снегоплавильными печами, поэтому удалось предотвратить возникновение «снежного коллапса», несмотря на более суровый климат.
Что касается мусорной реформы, из-за неопытности нового регоператора был нарушенрежим вывоза ТКО. Раздельный сбор также оказался невозможен — на контейнерных площадках не установили специальные баки.
Смольный продемонстрировал, что не в состоянии справиться с внутригородскими проблемами и не заинтересован в улучшении жизни петербуржцев. Команда губернатора Александра Беглова по праву подвергается критике, и даже звучат призывы к отставке главы города.