Соловейчик: Петербургу катастрофически не хватает заправок для автобусов на СПГ

Представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик в комментарии для PiterNews24 рассказал, что Северной столице не хватает заправок для новых автобусов на сжиженном природном газе. Наличие лишь 3 объектов – ничтожно мало, уверен эксперт.

В Петербурге с 1 апреля реализуется первый этап транспортной реформы, в рамках которой Смольный запустил около 900 новых автобусов. Техника заправляется сжиженным природным газом, что более экологично, чем использование привычного топлива. Однако городу не хватает заправок с СПГ, что создает проблемы водителям и пассажирам.

Общественник, представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик в комментарииPiterNews24 напомнил, что у города есть лишь 3 заправочных станций, что для более чем 5-миллионого мегаполиса означает почти ничего.

«В Петербурге 1 заправочная станция для СПГ и 2 передвижных. Это что? Для такого города, как наш, где 5 с половиной миллионов жителей, это ни о чем. Это вообще не разговор, считайте, что их нет», — заявил Соловейчик.

Городские СМИ ранее обращали внимание на проблему количества СПГ-заправок в Петербурге. В нынешних условиях без проблем смогут заправлять лишь 15% автобусов. После третьего этапа транспортной реформы в городе на СПГ будут ходить 2800 автобусов. В городе действуют 15 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а к 2024 году планируется запустить еще 25.

Мнение Соловейчика разделяет и координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Константин Хрщонович. Он отмечал, что текущего количества СПГ-заправок недостаточно для комфортной работы общественного транспорта.

«Для многомиллионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если эти заправки находятся в разных местах, всё равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон вхолостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и т. д. Это отрицательная логистика», — подчеркивал эксперт.

Запуск второго этапа ТР планируется на 1 июня 2022 года, однако удастся ли команде губернатора Александра Беглова реализовать его – большой вопрос. Ранее «транспортный» вице-губернатор Максим Соколов заявил, что Минфин заблокировал инфраструктурный кредит для Петербурга на 4 миллиарда рублей. Эти средства планировалось использовать на реализацию 2 и 3 этапов ТР. Теперь, когда в бюджете этих нет, возможность реализации остальных шагов реформы находится под угрозой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *