В Комтрансе Петербурга рассказали о прохождении обязательной переподготовки водителей общественного транспорта для обеспечения безопасности пассажиров. По заявлению ведомства, мероприятия необходимо проходить всем специалистам, вне зависимости от стажа и опыта работы.

Горожане не поверили рассказам чиновников, ведь они вынуждены каждый день сталкиваться с халатным отношением к своим обязанностям водителей, нарушающим ПДД и везущим пассажиров «как дрова».

Петербуржцам рассказали, как водители общественного транспорта проходят переподготовку для обслуживания пассажиров в том числе на обновленных автобусах и троллейбусах. Каждый водитель, вне зависимости от стажа и опыта работы, должен пройти трехступенчатые курсы, состоящие из теоретической, практической части и стажировки непосредственно на линии, общей продолжительностью порядка 240 часов.

В процессе обучения, утверждают чиновники,активно используются передовые технологии, например, специальный VR-тренажер, принадлежащий компании-перевозчику АО «Третий парк». Сообщается, что за время работы обучение на нем прошли 600 водителей.

Однако в комментариях к новости, размещенной в официальной группе во «ВКонтакте» Комитета по транспорту Петербурга, горожане не поверили рассказам чиновников. Петербуржцы сообщили о десятках случаев прямого нарушения ПДД водителями общественного транспорта.

Так, один из комментаторов рассказал о случае нарушения правил водителем нового «лазурного» автобуса, следующего по маршруту 240 в Новую Охту.

«Обучай – не обучай, все равно водят как попало. В Токсовском тоннеле автобус 240, следующий в Новую Охту…Ну никак ему не ехалось в правом ряду (хотя ему после тоннеля направо надо), ему надо было с полным салоном пассажиров обогнать слева 2 машины и вклиниться обратно в правый ряд! Видимо,этому их обучают на курсах-то …», — возмутился он.

Многие пользователи отметили, что манера перевозки пассажиров в наземном общественном транспорте напоминает больше «перевозку дров», чем оказание качественной услуги людям.

«Интересно, откуда тогда берутся неумелые водители, которые везут пассажиров как дрова, перегоняют впереди идущий транспорт по третьему ряду, потом втискиваются в правый для остановки», — отмечает петербурженка.

Несколько комментаторов посетовали на грубость, хамство и невнимательность водителей. Например, зафиксированы случаи закрытия дверей, когда пассажиры еще заходят или входят в салон.

«Они не обучаемы. Двери закрывают, не успев открыть. Внуки в школу не могут на своей остановке выйти из 66 автобуса. К остановке близко не подъезжают, видимо, не умеют. Дважды меня дверью зажало, потому что водителю все пофиг», — рассказала одна из них.

Также горожане отметили непродуманность конструкции салонов новых автобусов, из-за которой при резком торможении пассажиры буквально падают на пол с задних сидений, находящихся на возвышенности.

«Конструкция салонов автобусов, как горная тропа то вверх лезешь, то вниз спускаешься. Очень непродуманная архитектура салона. На моих глазах при резком торможении с заднего приподнятого сидения слетела женщина с этой верхатуры на пол салона. О какой безопасности пассажира идёт речь? Чушь городят постоянно, говоря правильные слова, а на деле все наоборот», — возмутилась горожанка.

Большинство петербуржцев сходятся во мнении, что после провала транспортной реформы в Петербурге никаким заявлениям Комтранса верить нельзя.

«Никаким заявлениям комитета нет веры! Ни по самой реформе, тут вообще, позор, ни про «обучение» водителей. Они вышли на маршрут и плевать им на ваши курсы», — резюмирует петербуржец.

Отметим, что после введения в городе новой модели транспортного обслуживания (НМТО) жители Северной столицы массово жалуются на многочисленные проблемы, спровоцированные непродуманностью ее реализации командой губернатора Александра Беглова в Смольном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *