Будучи врио губернатором Петербурга в 2019 году Александр Беглов дал обещание привести 85% дорог в нормативное состояние с гарантией в 12 лет к 2024 году. Также он говорит, что в обязанность подрядчиков входит содержание улично-дорожной сети в течение 4-5 лет. Напомним, эти слова сказаны в 2019 году.
В 2023 году в Сети появляется видео с популярным автоблогером Эриком Давыдовичем, в котором показаны убитые дороги в центре Петербурга. Впрочем, их состояние такое не только в центре, но и на окраинах города. Возникает вопрос: гарантия с 19 года кончилась и была ли она вообще?
Ответ находим на сайте госзакупок. Согласно текущему контракту на 1,6 млрд рублей на ремонт дорог в Приморском районе, их гарантийный срок всего 6 месяцев.
Впрочем, не одним Приморским районом едины. Аналогичные технические задания в контрактах других районов Петербурга.
СМИ полагают, что мизерные сроки связаны с тем, что прикормленный Смольным «дорожный картель» имел возможность 2 раза в год ремонтировать дороги. Параллельно с этим фигуранты уголовных дел о сговоре при участии в тендерах получают сроки по минимуму или «условку».
Напомним, что гарантия 12 лет на дорожное покрытие – обязательное условия участия в нацпрограмме «Безопасные качественные автомобильные дороги». Петербург в ней участвует с 2021 года. Частично программа выполняется на федеральные средства при бюджете города более 1 трлн рублей.
При этом в Смольном регулярно заявляют о высоком проценте дорог федерального значения и межмуниципальных улиц с 12-летней гарантией дорожного полотна, однако по факту мы видим обратное.
Глава Петербурга Александр Беглов регулярно рассказывает, что к 2024 году город будет иметь идеальное покрытие с 12-летней гарантией, однако по факту подрядчики чинят его каждые 6 месяцев. Те же случаи, где дорожные работы проведены в соответствии с требованиями, это заслуги федеральной программы и денег из федерального бюджета.