Во время прямой линии на телеканале «Санкт-Петербург» вице-губернатор Борис Пиотровский еще раз подтвердил намерения Смольного открыть 300 км велодорожек в городе к 2030 году. По его словам, ежегодно в Петербурге открываются порядка 20-30 км новых трасс. Однако статистика говорит об обратном – при текущих темпах реализации Смольный сорвет собственные планы.
Вечером четверга, 25 мая, на телеканале «Санкт-Петербург» прошла «прямая линия» с вице-губернатором Борисом Пиотровским. Чиновник, в частности, отвечает за вопросы развития спорта в городе. Во время эфира, отвечая на вопрос зрителей о сроках приведения велодорожек в должный вид и дальнейшего развития инфраструктуры, Пиотровский заявил о достаточных темпах работы чиновников в этом направлении.
«По поручению губернатора сегодня все новые дороги, которые проектируются в городе в обязательном порядке. Если такая физическая возможность есть они проектируются уже с велодорожкой», — заявил он.
«Порядка 150 км велодорожек сегодня есть в Санкт-Петербурге. Это количество велодорожек каждый год увеличивается где-то примерно на 20-30 км. К 2030 году это количество должно составить 300 км», — добавил Пиотровский.
СМИ отмечали, что статистические данные говорят об обратном. Так, за весь 2022 год в Петербурге появились лишь 9 км новых велодорожек. Такими темпами достигнуть результата в 300 км уже к 2030 году, очевидно, не удастся.
Возникают вопросы и к качеству такой инфраструктуры. Зачастую новые маршруты проектируются в неудобных для пользователей местах, которые впоследствии остаются невостребованными. Стоит отметить, что из городского бюджета на эти нужды выделяются внушительные суммы. Например, на реализацию велодорожки на проспекте Большевиков было потрачено 35 млн рублей, хотя она не снискала популярности у любителей двухколесного транспорта. Кроме того, петербуржцы сообщают, что коммунальщики игнорируют снегоуборку на трассе, что усиливает ее непопулярность.
Первопричиной всех «бед» петербургских велосипедистов является непродуманность проектов со стороны Смольного и отсутствие заинтересованности чиновников в их качественной реализации. Отмечается отсутствие консультаций со специалистами и пользователями велодорожек, что приводит к неприятным последствиям. По сути тема развития велоинфраструктуры является для местных властей во главе с губернатором Бегловым очередным поводом для пиара без реальных результатов.