Правительство Петербурга игнорирует проблемы сохранения исторической застройки. В то время как власти тратят триллионный бюджет наобновление кабинетов чиновников и переносные сады у парламента, горожане вынуждены жить в аварийных домах с падающей штукатуркой, неисправной канализацией и затопленными подвалами.

Грязные дома, покрытые трещинами и плесенью, составляют «львиную долю» исторической застройки города. Несмотря на это, правительство не торопится приводить архитектуру в порядок, ссылаясь на нехватку средств.

Застройка вдоль центральных улиц находится вболее «выгодном» положении. За ее фасадами следят: вовремя моют и ремонтируют. Однако такие дома нередко имеют грязные стены со стороны, выходящей во двор, а кроме того, аварийные парадные и затопленные подвалы внутри.

Показательна ситуация с доходным домом Шадрина, о которой сообщает паблик «Центральный район за комфортную среду обитания». Фасад дома проходит капитальный ремонт, тогда как подвал затопила канализация. После многократных жалоб жильцов на нестерпимый запах меры были приняты. Однако аналогичные проблемы есть во многих зданиях, жители которых безрезультатно требуют навести порядок.

«Была там в гостях, всё так, как люди пишут: запах, комары, грибок на стенах. Это во многих домах в центре», — отмечает Ольга.

Горожане не исключают, что правительство города планомерно уничтожает городскую застройку в самых престижных локациях, игнорируя проблему подвалов.

«Такое ощущение, что они специально доводят дома до состояния полной аварийности. От вечной воды в подвалах в сочетании с раскаленными батареями и вечными прорывами горячей воды создается очень благоприятная среда для домового грибка, который разрушает полностью деревянные обрешетки, доски, паркеты (все деревянное), затем сыпется штукатурка (особо опасно с потолков тяжелая, и, не дай бог, на голову)… И вуа-ля, аварийность на лицо… Остается только выкинуть безвозвратно жильцов», — пишет Диана.

Падение штукатурки – еще одна проблема Петербурга, которая не миновала даже Эрмитаж, не говоря уже о жилых постройках. На отдельных зданиях есть предупреждения о возможном «камнепаде», но как его избежать, проживая в доме, остается неясным.

Другие аварийные дома расселены и ждут ремонта. Такие здания необходимо консервировать, однако зачастую этого не происходит. Постройки годами стоят с прохудившейся крышей и даже полностью без кровли в сыром петербургском климате. Поскольку при постройке подобных домов активно применялась древесина, восстановить их бывает невозможно.

Доступ внутрь пустующих зданий обычно перекрыт не полностью, и там поселяются бездомные, устраивающие пожары. После неоднократного воздействия огня дом может стать непригодным к восстановлению и снесен.

Горожане возмущены отношением к исторической архитектуре со стороны губернатора Александра Беглова. Люди подозревают, что чиновник заинтересован в сносе старинных домов, занимающих самые престижные городские локации.  

«Когда у власти не созидатель, а разрушитель. Варварское отношение к городу», — негодует Елена. 

Ранее сообщалось, что жители Петербурга возмутились приобретением липового сада в кадках по цене 1,5 млн рублей за одно дерево. Новый сад появился напротив городского парламента и ежедневно требует особого ухода. Горожане недоумевают, почему им приходится жить в аварийных домах, в то время как город тратит миллионы на сады и уход за ними.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *