В мае в Петербурге начало дешеветь жилье в спальных районах. Стоимость квадратного метра в строящихся ЖК составила 238,5 тысячи рублей против 260 тысяч рублей годом ранее.

Так, на намывах Васильевского острова подешевели квартиры в ЖК «Морская набережная» и «GloraX Premium Василеостровский» – там цены снизились на 19,3%. А больше всего обвалилась стоимость квартир в новостройках Выборгского района: на 21% стало дешевле жилье в ЖК «iDSvetlanovskiy».

В случае с Васильевским островом падение цен может удивить только тех, кто не знаком с проблемами намывов. Ситуацию не смог изменить даже красивый вид на Финский залив, ведь потенциальные покупатели понимают, с какими трудностями столкнутся, если поселятся здесь.

Если посмотреть на свежие кадры этой локации на сайте застройщика, то становится понятно, что намывы – это неблагоустроенная пустыня с быстро растущими здесь из года в год многоэтажками. Здесь нет озеленения, не проложены дороги, плохо ходит общественный транспорт, в дефиците остаются школы, детсады и больницы.

Несмотря на то, что южный намыв застраивается уже десять лет, первую школу здесь начали возводить только в январе 2023 года. Один из ключевых застройщиков — Группа ЛСР — обещает до 2030 года еще три школы, но о конкретных проектах пока ничего не слышно. Не удивительно, что жители Васильевского острова так возмутились строительству северного намыва, где тот же застройщик хочет возвести ЖК на 30 тысяч жителей. Они в том числе беспокоятся о том, что при вводе в эксплуатацию новых ЖК на уже существующую инфраструктуру непомерно вырастет нагрузка.

У многих возникает вопрос, как власти Петербурга одобрили крупный девелоперский проект без необходимой социальной инфраструктурой, но он остается без ответа. Однако можно вспомнить, что застройщики предлагали и другой подход: не нагружать Васильевский остров, а создать автономную намывную территорию в 5 км от «Лахта Центра». Здесь на острове площадью 200 гектаров предлагалось создать компактный экогород со всем необходимым для жизни.

В проекте компании «Зингер Девелопмент», например, предусматривались участки для четырех школ на 7,6 тысячи учеников и 12 детсадов с 3,9 тысячами мест, три медцентра, четыре спортсооружения и ряд учреждений культуры. Автотрассы предлагалось увести под землю и сделать многоуровневыми – для разных видов транспорта. По острову могли бы ходить трамваи и автомобили на экологически чистых видах топлива. Вообще, упор на экологичность стал сутью проекта. Застройщик также собирался создавать парки и многоуровневое озеленение, вертикальные сады на зданиях и очищать воздух с помощью микроводорослей.

«Залив островов» было предложено сделать городом пешеходов: для них в проекте оборудовали парковые зоны и многочисленные пешеходные дороги, создавали экотропы и велодорожки. Всего на острове могло бы жить порядка 60 тысяч человек. Чтобы избежать маятниковой миграции, в «Заливе островов» были продуманы рабочие места и досуг.

Проект не был реализован из-за бюрократических проволочек. Однако уже понятно, что он хорошо вписывался в новый Генплан, который предусматривает переход от точечной застройки к комплексному освоению земель. Намывы по всему миру сегодня рассматриваются как перспективные территории для жилья и различных промышленных объектов, а при грамотном подходе они способны исключить те проблемы, с которыми сегодня сталкиваются жители Васильевского острова. Неизвестно, сколько стоило бы жилье в «Заливе островов», но как минимум будущие жильцы понимали бы, что платят не только за вид из окна, но и за комфортную среду для жизни, которая не ограничивается площадью квартиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *