Сегодня, 16 июня, на сцене театра-фестиваля «Балтийский Дом» впервые будет показана свежая постановка по Островскому – «Жестокий Роман», которая отсылает разом к убийственным и пылким страстям первоисточника и киноклассике Эльдара Рязанова. Спектакль до конца сезона повторят трижды.
В этом году Николаю Островскому, чья ключевая роль для русского театра несомненна, 200 лет. Практически каждый репертуарный театр Петербурга отдает дань столпу русской драматургии. Та же «Бесприданница» уже не первый год с успехом идет, например, на сцене театра на Васильевском. Там в роли Паратова блистает неуловимо похожий даже интонациями на несравненного Сергея Сергеича в исполнении Михайлкова Илья Носков. В целом, несмотря на смелую сценографию, постановка эта у Театра на Васильевском довольно классическая.


Новая же интерпретация «Бесприданницы» на петербургской сцене, в «Балтдоме» обещает удивить своей «киносоставляющей». Недавно театр уже удивил сценической постановкой другой советской киноклассики, «Покровских ворот» (на фото). Множество зрителей, и я сама не исключение, пошли в театр для того, чтобы оценить – лучше ли разобранное на цитаты кино или «игра вживую», и нашли много неожиданных деталей, которые в киноверсии были не так заметны. «Бесприданница», очевидно, должна продолжить этот тренд на ностальгию.


Постановщик «Жестокого романа» Сусанна Цирюк, если верить сообщениям театра в соцсетях, обещает продемонстрировать современную версию «Бесприданницы» с той самой киномузыкой Андрея Петрова, ставшей уже «народной», («Мохнатый шмель» и «Под лаской плюшевого пледа» — два самых незабвенных хита), а также оригинальными городскими и цыганскими романсами. Роли в постановке исполнят молодые актеры театра.


Отметим, что режиссер у спектакля — женщина, и жензина блистательная, тесно лично связанная и с петербургским театром, и с музыкой – и родители, и сын в ее семье известные музыканты, а отец, например, учился у Ростроповича. Сусанна Цирюк не только известный режиссер-постановщик, но и либреттист, поэтесса, переложившая по-русски восемь мюзиклов, в том числе знаменитую песню «Бель» из «Собора Парижской Богоматери». Так что с музыкальным материалом работает виртуозно. Она лауреат премии «Золотая маска», а в этом году стала новым главным режиссером Театра юных зрителей (ТЮЗ) имени Александра Брянцева. Тем интереснее взглянуть на ее творение на сцене уже покинутого ею, надеемся, временно, «Балтийского Дома», которую театр выпускает перед закрытием сезона.


Однако с закрытием занавеса театральная жизнь не кончается. Репертуар пополняется и обновляется беспрерывно, и «Балтийский дом» решил привлечь к этой закулисной работе и своих зрителей. «Сейчас идет важная пора посева будущего театрального урожая, — обращается через корпоративное издание к аудитории театра его бессменный генеральный директор Сергей Григорьевич Шуб, — Каждый день строятся дальнейшие планы, проходят встречи с режиссерами, просматриваются макеты декораций… Остается вечный вопрос – что же вы хотите видеть в театре? Я бы хотел обратиться с этим вопросом к вам, зрителям, читателям наших соцсетей. Что для вас важнее – классика или современность, режиссерские новации или актерские работы – то, чем был всегда славен русский репертуарный театр. Чего вы ищете, приходя к нам – ответа на актуальные вопросы жизни или, наоборот, некой сказки, которая поможет отвлечься от жестких, насущных проблем?»
Сергей Шуб, а значит сам «Балтийский дом», просит зрителей присылать свои пожелания о том, что бы они хотели видеть на сцене в новом сезоне в социальных сетях театра или на почту press.baltichouse@gmail.com. Пока же, кроме «Жестокого романа» до конца сезона у театра еще одна премьера – к юбилею народной артистки Татьяны Львовны Пилецкой театр готовит спектакль «Рок-н-ролл на закате», который анонсируют как «способ зарядиться позитивным настроением и найти свой рецепт от одиночества, если вы его ощущаете». На все лето.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *