В Петербурге прошел II Международный религиозный форум. За время работы ПМРФ его посетили представители духовных общин из Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, ОАЭ, Саудовской Аравии, Катана, Кувейта, Пакистана, Ливана, Бахрейна, Турции, Ирана, Сербии.

Главная тема ПМРФ 2023-  Религиозные ценности в современном мире. Особое внимание  на площадке форума уделялось такому  негативному явлению, как экстремизм. В том числе его различным проявлениям в информационном пространстве.

 

Специалист по деструктивным религиям Александр Корелов в своем докладе на пленарном заседании ПМРФ рассказал, что развитие цифровых технологий может нести не только пользу, но и вред для верующих людей. По мнению эксперта, это происходит посредством разжигания ненависти на национальной и религиозной почве. К тому же запрещенные на территории России Государства пытаются всячески обойти запрет на свое существование. Все чаще США и подконрольные им страны используют различные механизмы давления на общество и делают это в информационном пространстве.

 

«На сегодняшний день уже не нужно завоёвывать государство, не нужно вводить войска на сопредельной территории. Достаточно научиться влиять на сознание, волю и культуру тех народов, которые необходимо подчинить собственному господству. Поэтому на сегодняшний день мы уже видим целый ряд угроз, исходящих из интернета.  Мы видим, что социальных сетяхразжигается национальная и религиозная рознь. Мы видим, что секты, которые официально получили запрет натерритории РФ, ушли в виртуальное пространство и используют мессенджеры для собственного общения и  для пропаганды собственных ценностей. Это только начало. Уже потенциальную угрозу представляет развитие искусственного интеллекта, поскольку искусственный интеллект может использоваться не только как положительно в положительном смысле, но и как оружие.Мы не знаем,  чем будет наполнена та или иная программа или тот или иной комплекс, использующие систему искусственного интеллекта. Он может быть наполненидеями терроризма, экстремизма и так далее. Более того, конечно же, угроза того, что системы ИИ могут выйти из-под контроля их создателей. Могут уже выполнять самостоятельно определённые, в том числе и негативные функции в пространстве. Это тоже на сегодняшний день заботит людей.

Мы сталкиваемся с тем, что это заботит учёных в общественно — публицистическом пространстве, в политике. Отсутствуют какие-либо общепринятые подходы, связанные с воспрепятствованием этим угрозам. И отсутствуют они по причине того, что США и их страны, где ощущается их полное господство, безраздельное владычество, препятствует созданию системы международной безопасности в информационной сфере, в сфере коммуникаций, в сфере современных технологий. Они пытаются монополизировать это, пытаются придать этому сугубо коммерческий вид, превратив вопросы безопасности в такой же товар, как и распространение программного продукта или там иные виды товаров. Но это недопустимо с точки зрения теории управления и теории безопасности. На самом деле, конечно же, необходимо создавать межгосударственную и внутригосударственной системы по компьютерной и информационной безопасности. Необходимо, чтобы в мире действовали  взаимозависимые центры, связанные с отслеживанием угроз в виртуальномпространстве. Чтобы эти центры с одной стороны дополняли друг друга, с другой стороны  всё — таки выполняли просьбы и определённые указания со стороны других центров. Если говорить об информационных угрозах, то мы, конечно же, это видим и в отношении наших традиционных конфессий, прежде всего в православии. С одной стороны, путём внедрения в православное сознание деструктивных каких-то мировоззренческих установок через соцети, через мессенджеры, через псевдо православные сайты и секты, которые тоже на сегодняшний день имеют тенденцию к уходу виртуальное пространство. Другая угроза- это взлом и размещение на сайтах традиционных вероисповеданий. В том числе на сайтах РПЦ, информационных материалов, которые могут спровоцировать какие-то настроения как внутри самой конфессий, так и социальную рознь, поскольку человеком, который видит информацию на официальном сайте, но это эти сведения не соответствуют действительности, являются провокационными, может восприниматься как действия священнослужителей или членов этой организации. Вот такие провокационные действия тоже на сегодняшний день имеют место»,- сказал Александр Корелов.

Он также добавил, что угрозы могут идти и через культуру. Например, через фильмы, сериалы и различные компьютерные игры. Российская Федерация может противостоять этому совместно с такими объединениями как БРИКС И ШОС.  

 

 

Во второй день ПМРФ на площадке факультета истории СПБГУ прошли «Баязитовские чтения».

Формат конференции объединил вместе представителей духовных общин, студентов и преподавателей. На мероприятии обсуждали теологию и перспективы изучения этой науки в различных вузах мира.

 

«Меня пригласили на форум с двумя выступлениями. Одно я делал на тему сатанизма и абсолютного терроризма. Мы поговорим о роли муфтия Баязитова, последнего муфтия царской России, в честь которого эти чтения назвали. Я занимался его биографией и очень рад, что все-таки о нем помнят. Он был незаурядным, но, к сожалению, недооцененный. Потому что всегда был монархистом, а люди противоположных взглядов его за это очень его любили. Он, конечно, погиб, как и большинство достойных духовных лидеров. Я думаю, что память о нем нужно сохранять и, может быть, увековечить», — отметил религиовед Роман Силантьев.

 

ПМРФ проходит раз в два года. Впервые форум прошел в 2021 году. Соответственно, следующий состоится в 2025.  Примечательно, что в прошлый раз участие в  мероприятии принимали представители из почти 20 стран, а в этом году их уже практически 50.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *