Команда губернатора Александра Беглова в очередной раз провоцирует серьезный транспортный коллапс в Петербурге, сообщают СМИ.

В ближайшее время на капремонт будут последовательно закрыты важные и востребованные станции такие, как «Удельная», «Озерки», «Технологический институт-2». Также предстоит капитальный ремонт на линии от «Площади Ленина» до Боткинской, включая несколько станций синей ветки, что повлечет за собой серьезные нагрузки на «Московскую».

Ранее же закрытые станции не спешат возвращать к обычной работе. Так, открытие «Чернышевской», первоначально запланированное на ноябрь 2023 года, перенесено на май 2024 года. И это может стать не единственным переносом сроков.

При этом комитет по строительству Смольного обещает открытие новых станций, таких как «Горный институт», «Путиловская» и «Юго-Западная» до конца текущего года. Однако петербуржцы не слишком верят в слова чиновников. Ранее СМИ сообщали, что строительство «Казаковской» и «Путиловской» уже было фактически перенесено на 2025 год с увеличением затрат с 60 млрд рублей до 70 млрд.

Недовольны петербуржцы и качеством ремонта «Ладожской», где после открытия сломались сразу два эскалатора. Тогда вину переложили на подрядчика, но в случае с «Сенной», где у входа обвалились ступеньки, ответственность переложить не вышло. Теперь станция закрыта на неопределенный срок, а ремонт обойдется налогоплательщикам в 16 млн рублей.

Интересно, что в Москве за два последних года, было открыто чуть меньше новых станций, чем количество функционирующих и постоянно закрывающихся на капремонт в Петербурге – 67 против 72 соответственно.

СМИ подчеркивают, что петербургский метрополитен ощутимо замедляет свое развитие в последние пять лет, несмотря на рост населения и ввод в эксплуатацию новых жилых комплексов. Вина лежит на Смольном, которые не смог разработать согласованную стратегию по финансированию, проектированию и строительству метро. От чиновников требуется более тщательное планирование на пять лет вперед, включая согласование документации и прохождение экспертиз перед началом строительства.