На ММКФ-2020 приз зрительских симпатий получила кинокартина одиозного режиссера Андрея Зайцева о блокаде. Ранее он запомнился зрителю скандальной картиной «14+» о первом сексуальном влечении подростка. Как отметили эксперты, лучше бы режиссер продолжал снимать фильмы о сексуальных влечениях, чем о серьезной и трагической для многих ленинградцев, петербуржцев теме Блокады.

Грубые неточности, неправдивый Ленинград того времени, искаженный компьютерной графикой, абсурдные диалоги и вымышленные эпизоды- все это повергло в шок историков России, специализирующихся на ВОВ.

https://www.youtube.com/watch?v=Bizjk1Vng-0&t=3335s

«Вид города в начале, с немецких позиций – он вообще нарисован неправильно. Немцы видели Ленинград с юго-запада. Со стороны Стрельны, Петергофа. Они стояли три года и сфотографировали этот вид 20 раз. Существует целая фотопанорама, с отмеченным Исаакиевским собором, Южным портом, Никольским собором, Петропавловской крепостью и так далее. Слева – замерзший Финский залив. Это известнейшая картинка, она есть в интернете. А в фильме этот вид с юго-запада – скопище неопознанных строений, ни одного собора не видно, силуэт города не читается, это просто халтура. Дом Адамини – известнейшее здание на углу Марсова поля и набережной реки Мойки – в фильме показан целым, хотя он к февралю 1942 года, когда происходит действие фильма, должен быть разрушен. 26 ноября 1941 года дом Адамини был разбит в результате попадания двух бомб. Это огромное неуважение к материалу. Режиссер утверждает, что в январе – феврале 1942  Ленинград не фотографировали, но можно ведь заглянуть  в хронику ЛенТАСС, которая выложена на сайте Российской национальной библиотеки, там действительно мало изображений, датированных январем, но много февральских фотографий»,- говорит историк Баир Иринчеев.

Кроме того, по словам Иринчеева, «Дневные звезды» Ольги Бергольц- то самое произведение, взятое за основу фильму «Блокадный дневник» абсолютно перекроено, а сцены фильма выглядят искаженными.

«Создается впечатление, что все жители блокадного Ленинграда друг друга люто ненавидели. Если бы это было правдой, до конца блокады город бы просто не дожил: все бы друг друга поубивали и съели»,- говорит Иринчеев.

Андрей Зайцев в своих интервью после показа экранизации не раз заявлял, что снял этот фильм, чтобы о блокаде знали и помнили, но для чего зрителю запоминать неправду- режиссер не уточнил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *