Потребность в обмене информацией появилась в древние времена, задолго до изобретения письменности. Стало понятным, что с помощью ораторского искусства можно управлять общественным мнением. Журналистика возникла после изобретения способов печати. Социально-экономические причины привели к зарождению разновидностей этой профессии и стремительному развитию.


Этапы становления


Период с древних времен и до появления первых рукописей считается этапом развития пражурналистики. Философы и ораторы обнаружили силу слова, с помощью которого можно управлять народным мнением. Тогда сложился перечень требований к выступающему. Доверие публики заслуживал порядочный человек с хорошей репутацией.

В XVII веке с развитием книгопечатания начали выходить первые листки новостей. Купечество хотело быть в курсе всего, что касалось торговли и экономики. Тогда же печатали памфлеты с сенсационными данными.
С XVII по XIX века оформились первые журналисты. В их обязанности входило: написание текста, редактура, создание шрифта, печать и продажа материала.
В XIX развился «новый журнализм», разделивший литературное творчество и журналистику. Реклама в печатных изданиях сделала прессу финансово свободной. Журналист представал как политический обозреватель и борец за правду либо как предприниматель.
С ХХ века журналистика росла профессионально. Появились ее разновидности: радио-, фото-, тележурналистика. Крупные издания стали монополистами, сохранив власть и силу влияния в одних руках.
Важным этапом развития информационно-коммуникационной деятельности стало появление интернета.


Периодическая печать и фотожурналистика

Несмотря на появление телевидения и интернета, печатные материалы продолжают пользоваться популярностью. Редакторы изданий следят за достоверностью подаваемой информации, разрабатывают новые дизайны, используют рекламу. Читатели располагают широким выбором печатной продукции, будь то экономические новости, спортивные обозрения или развлекательные статьи.
Фотографы, избравшие путь журналистики, способны одним фото отразить суть проблемы. Такая профессия жестока реальностью поданной информации. Фото с горячих точек или мест катастроф поражают глубиной. Профессионалы не обрабатывают фото, следуя правилам этики. Правдивость информации – на первом месте. Фотожурналист состоит в штате печатного издания или ведет независимую деятельность.


Радиожурналистика

С изобретением радиосвязи эфирное радио составило конкуренцию печатным изданиям. Радиостанции делятся по направлениям, передавая развлекательные, спортивные или экономические материалы. Эфиры сопровождаются интервью, музыкой, передачами и рекламой.
Радиожурналист обладает поставленной речью, четкой дикцией и способностью работать в прямом эфире.


Телевидение


Тележурналистика долгое время оставалась самым распространенным методом передачи информации. Для телевидения важна картинка. Поэтому, помимо наличия профессиональных качеств журналиста, диктор должен быть телегеничным и уметь работать в кадре. Телевидение воздействует на аудиторию не только с помощью текста, но и используя видеоряд и музыкальное сопровождение.

Интернет


Появление интернета перенаправило поток информации в сеть. Охват аудитории интернет-журналиста не ограничивается территорией. Информация подается в виде статей, записей интервью или в прямых эфирах.
Развитие технологий привело к подаче материала одновременно в печатных изданиях, на радиостанциях и в сети. Журналисты выкладывают эфиры передач на интернет-каналах, расширяя аудиторию. Информация доступна и децентрализована.

 4,676 total views,  2 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *