С 2022 года в Петербурге стартует транспортная реформа. В течение четырех месяцев, с апреля по июль следующего года, планируется поэтапно перейти на новую модель пассажирских перевозок. Помимо этого, городу понадобится 2801 новый автобус. Закупкой транспортной техники должны будут заняться победившие в тендерах по распределению маршрутов перевозчики, пишет DixiNews.

Переход на новую модель будет постепенным. На первом этапе планируется вывести на перевозку пассажиров 864 новых автобуса, на втором этапе – 693, на третьем – 1244. В комитете по транспорту для реализации плана не видят никаких помех.

Однако представители бизнеса сомневаются, что транспортная реформа пройдет гладко, так как в этой сфере еще много нерешенных проблем, сообщает DixiNews.

Например, гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин напомнил «Ведомостям», что петербургский рынок требует обслуживания именно крупных лотов. Соответственно, нужно много техники, а это очень затратно. По словам Заботина, компания рассматривает возможность работы в Ленобласти, так как в нынешних обстоятельствах рынок Петербурга не так интересен.

Другой собеседник «Ведомостей», являющийся руководителем компании-перевозчика, усомнился, что производителям удастся вовремя поставить парк новых автобусов. По его прогнозам, за срыв сроков ответственность будет возложена на самих перевозчиков. Он отметил, что в городе не хватает газовых заправок и также высказал предположение о возможном уходе компании в другой регион.

Портал DixiNews отметил, что за транспортную сферу отвечает вице-губернатор Максим Соколов. Однако, результаты его работы сложно назвать удовлетворительными.  Так, на сегодняшний день одной из основных проблем города является петербургский метрополитен. Разговоры о его модернизации ведутся, однако приступить к ней чиновники толком никак не могут. Открытие новых станций постоянно переносится, а средств для обновления подвижного состава не хватает, из-за чего вице-губернатор часто выпрашивает займы у федерального центра, тем самым толкая Санкт-Петербург в долговую яму. 

Также Соколова, курирующего и инвестиционный блок города, критикуют за то, что он не может повлиять на работу комитета по инвестициям, которым руководит Роман Голованов.  Данное ведомство заметно ухудшило положение города за последние годы. К примеру, на ПМЭФ-2021 был представлен национальный рейтинг инвестклимата регионов РФ агентства «АСИ». Согласно данным, Петербург утратил ведущие позиции и спустился в рейтинге с 4 места на 8-е. По мнению аналитиков СМИ, это явилось результатом системного кризиса у комитета по инвестициям. В ведомстве нет актуальной инвестиционной стратегии, работа бюрократизирована, комитет слабо поддерживает бизнес и мало привлекает инвесторов. По этой причине в городе реализуется мало инвестпроектов, нет большого количества стратегических партнерств, а бизнес в целом не проявляет интерес к Петербургу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *