На ремонт дорог Петербург получит от федерального центра почти миллиард рублей. Нужда города в выделении значительной финансовой поддержки, а также необходимость инфраструктурных кредитов может говорить о том, что вице-губернатор по транспорту Максим Соколов и председатель комитета по инвестициям Роман Голованов довели Северную столицу до тотальной зависимости от Москвы.

Ремонт будет проходить в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». По всей видимости, город на Неве не может своими силами реализовывать даже не самые большие инфраструктурные проекты, раз требуется дополнительное финансирование.

Петербургу нужны деньги из федбюджета не только на дорожное покрытие. Уже подана заявка на закупку тысячи вагонов метро, запрошено более 80 миллиардов рублей на финансирование возведения новых станций. В Петербурге весьма низкие темпы строительства в этой сфере, и, видимо, Максим Соколов считает, что ускорить возведение станций можно лишь при поступлении средств из федеральной казны. Напомним, к 2020 году должно было быть открыто 40 новых станций метро, однако на деле запущено всего 9.

«Петербургский метрополитен» подсчитал, что в ближайшее время необходимо списать в общей сложности около 600 вагонов метро, а также закупить подвижной состав для новых станций. В ближайшие 10 лет подземке понадобится около 140 – 200 млрд рублей. Однако бюджет города на эти нужды в 2021-2023 годы составляет около 10,1 млрд рублей. 

Максим Соколов заявлял, что строительство новой линии метро требует суммы, сравнимой сбюджетом города – около 500 млрд рублей. Вероятно, и эти деньги попросят у Москвы. 

С инфраструктурными проектами в городе практически аналогичная ситуация. Так, Роман Голованов недавно сообщил, что из-за пандемии инвестиционная активность в городе упала, поэтому необходимо обратиться к правительству за инфраструктурными кредитами. 

На самом же деле город, возможно, испытывает затруднения в инвестициях не из-за пандемии, а потому, что инвестиционный комитет не в состоянии привлечь крупных инвесторов, причем уже не первый год. Это наглядно показываетнациональный рейтинг инвестклимата в регионах, представленный Агентством стратегическихинициатив на полях ПМЭФ-2021. По итогам 2020 года Петербург потерял 4 позиции и оказался на восьмой строчке списка. 

Плановые показатели Комитета по инвестициям начали снижаться именно с приходом Романа Голованова на пост председателя в 2019 году. Например, вместо необходимых 60 млрд рублей в 2019 году было привлечено 26,6 млрд. В 2020-м планка комитета опустилась до 35 млрд рублей, однако даже эту сумму Голованову и его команде привлечь не удалось. Зато Москва получила заявку на инфраструктурный кредит на транспортные проекты от Северной столицы в размере 210 миллиардов рублей.

На данный момент госдолг Петербурга составляет 85,01 млрд рублей.

Гендиректор инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов считает, что проекты формата государственно-частного партнерства являются самыми перспективными в условиях кризиса. Однако в отсутствие инвестиций Петербург может рассчитывать только на федеральную помощь.

Эксперты сетуют, что крупный город превращается в экономический «придаток» столицы, не имеющий возможности ни самостоятельно развиваться, ни распоряжаться финансами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *