Отсутствие жесткой позиции губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и его неспособность к принятию волевых решений привели к торможению темпов развития городского метро, что, в свою очередь, вынуждает федеральные власти брать ситуацию под свой контроль.

Кризис метростроения в Северной столице усугубляется последние несколько лет. В городском бюджете не хватает средств для поддержания и развития динамики строительства новых станций и веток подземки. Процесс возведения новых объектов сопровождается системными проблемами, затягиванием и переносом сроков сдачи. Так, еще в 2008 году была утверждена программа развития петербургского метро, согласно которой к 2020 году должно было появиться 40 новых станций, однако к 2020-му лишь 9 из них были введены в эксплуатацию.

С приходом Александра Беглова на пост губернатора в 2019 году ситуация не улучшилась и даже приобрела отрицательную тенденцию развития. В Смольном так и не смогли выработать эффективную стратегию в данном направлении, что поспособствовало замедлению темпов строительства метро. Еще одним важным обстоятельством, препятствующим развитию петербургской подземки, стали скандалы вокруг принудительного банкротства компании «Метрострой» и постоянные кадровые перестановки в руководстве организации. В настоящее время строительство новых станций фактически «заморожено», так как полномочия компании будут полностью переданы «Метрострою Северной столицы» лишь до конца года. В связи с этим никакого активного строительства в ближайшей перспективе ожидать не стоит. 

На фоне происходящего обещания Беглова открыть 7 новых станций к 2024 году выглядят невыполнимыми, так как у города просто нет возможности построить эти объекты в указанные сроки. Причем проблема заключается не только в технической, но и в финансовой составляющей. Из-за нехватки собственных средств Петербургу приходится обращаться за поддержкой к федеральному центру. Как ранее заявлял вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспортный блок, Смольный уже запросил у Москвы 80 миллиардов рублей на строительство новых станций.

Ситуация наглядно свидетельствует о нехватке у «хозяйственника» Беглова необходимых управленческих качеств, чтобы исправить положение и направить метростроение Петербурга по пути развития. На фоне отсутствия эффективных решений и конструктивных действий со стороны аппарата губернатора для устранения системных проблем отрасли федеральному центру пришлось вмешаться, чтобы не допустить еще большего обострения кризиса. По поручению Президента России Владимира Путина, определение единственного поставщика по проектированию, реконструкции и строительству петербургского метро возьмет под свой личный контроль премьер-министр Михаил Мишустин.

Как ранее писали СМИ, переход в «ручной режим» сферы строительства метро в Петербурге свидетельствует об отстранении Беглова от ключевых вопросов в связи с неспособностью к самостоятельному управлению городом. Очевидно, что для развития петербургского метрополитена контроль со стороны федерального центра является положительным знаком, однако лично для губернатора это может оказаться тревожным сигналом о возможном кадровом решении в ближайшем будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *