MOSCOW, RUSSIA - OCTOBER 9, 2019: St Petersburg Governor Alexander Beglov during a meeting between Russian President Vladimir Putin and elected governors at Moscow's Kremlin. Mikhail Metzel/TASS Ðîññèÿ. Ìîñêâà. Ãóáåðíàòîð Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà Àëåêñàíäð Áåãëîâ âî âðåìÿ âñòðå÷è ñ ïðåçèäåíòîì ÐÔ Âëàäèìèðîì Ïóòèíûì â Êðåìëå. Ìèõàèë Ìåòöåëü/ÒÀÑÑ

При губернаторе Александре Беглове Санкт-Петербург оказался в числе регионов с рекордными темпами увеличения госдолга на фоне антикоронавирусных мер и желания получить дополнительную финансовую поддержку от федерального центра. Такая управленческая политика Смольного ведет не только к усилению закредитованности Северной столицы, но и к снижению репутации градоначальника.

В рамках обсуждения проекта федерального бюджета на 2022 год были озвучены инициативы губернаторов, большинство из которых касались нехватки денежных средств и необходимости увеличить федеральное финансирование регионам. Как пишет телеграм-канал «Незыгарь», ряд губернаторов неэффективно проявляет себя в антиковидный период, и это сказывается как на статистике заболеваемости, так и на уровне регионального госдолга. В результате отдельные главы регионов пытаются переложить ответственность за свои просчеты на федеральный центр и получить дополнительное финансирование от Москвы.

Более того, расширение запроса на увеличение федеральной поддержки так же вызвано повышением цен на стройматериалы, которые сказываются как на стоимости реализации национальных проектов, так и на многих региональных программах. Также главы регионов жалуются на необходимость дополнительных затрат на индексацию зарплат бюджетникам более высокими темпами и указывают на пересмотр тарифов фонда обязательного медицинского страхования. На этом фоне в настоящее время общий размер госдолга регионов составляет порядка 2,6 триллиона рублей, что является достаточно высоким показателем. В связи с этим, как считают аналитики, работа по согласованию региональных бюджетов с федеральным правительством не будет простой, и во многом — из-за низкой эффективности губернаторов.

Одним из проблемных регионов в этом отношении является Санкт-Петербург, возглавляемый Бегловым. По итогам 2020 года общий объем госдолга города вырос почти вдвое — на 182%, и на сегодняшний день превышает сумму в 85 миллиардов рублей. Параллельно увеличивается и дефицит бюджета. При этом за время пребывания Беглова на посту он вырос почти в 4 раза — с 10,5 до 39,6 млрд руб. СМИ связывают стремительный рост закредитованности Северной столицы с низкими экономическими показателями.

Для создания видимости развития города Беглов вынужден регулярно просить деньги у Москвы, но даже это не помогает покрывать постоянно увеличивающиеся расходы. В случае, если поток федеральных денег окажется перекрыт, то неизвестно, каким образом Петербург будет обслуживать взятые по инициативе губернатора инфраструктурные кредиты.

Курс, выбранный Смольным и его профильными комитетами, в компетенцию которых входит экономическое развитие города, в итоге привел к полной финансовой зависимости Северной столицы от Москвы. Во многом необходимость обращаться за федеральной поддержкой в виде инфраструктурных кредитов вызвана действиями экономического блока. В частности, несмотря на имеющийся в распоряжении города эффективный механизм привлечения средств для реализации проектов через государственно-частное партнерство (ГЧП), Комитет по инвестициям на протяжении последних лет не справляется с поставленными задачами и демонстрирует низкие показатели эффективности. Так, в 2019 году ведомство должно было привлечь посредством ГЧП 60 миллиардов рублей инвестиций, но по факту эта сумма составила лишь 26,6 млрд. В 2020-м комитет понизил планку почти в два раза — до 35 млрд рублей. Однако и этот результат оказался недосягаемым — Коминвест привлек с помощью ГЧП только 27 млрд. Эти обстоятельства оказались решающими в вопросе выбора дальнейшего финансового направления Северной столицы и непосредственно привели к необходимости получения федпомощи и усилению кредитной нагрузки на город.

Сложившаяся в Санкт-Петербурге экономическая ситуация свидетельствует об установившейся прямой зависимости управленческой политики Александра Беглова и его аппарата от дотаций из федерального бюджета, что негативно влияет на репутацию губернатора. Кроме того, положение губернатора усугубляют прошедшие с многочисленными нарушениями парламентские выборы и открытый конфликт с Москвой. В экспертном сообществе считают, что господин Беглов в связи с низкой эффективностью на посту главы региона и стремительно снижающихся рейтингов рискует попасть в «осенний губернаторопад» и лишиться занимаемой должности досрочно.

 4,351 total views,  2 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *