Вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов, отвечая на заседании Законодательного собрания города на вопрос о финансировании работ по капитальному ремонту зданий, усомнился в эффективности работы фонда капремонта. Он напомнил, что в организации не всегда грамотно распоряжаются финансовыми ресурсами.

В ходе сегодняшнего заседания Заксобрания, на котором рассматривался проект городского бюджета на 2022-2024 годы, депутат от фракции «Яблоко» Борис Вишневский поднял вопрос финансирования жилищной программы в Петербурге. Парламентарийобратился к вице-губернатору Батанову, курирующему экономический блок, уточнив, что и в пояснительной записке, и в тексте проекта, и в егопрезентации говорится о дополнительных 8,1 миллиарда рублей преимущественно на увеличение расходов по программе «Молодежи – доступное жилье».

При этом на расселение коммунальных квартир и капитальный ремонт домов в центре городадополнительное финансирование не предусмотрено.В качестве примера Вишневский привел дом Басевича, в котором с начала текущего года пять раз происходили пожары. По словам депутата, он предлагал отдать здание в программу доступного жилья, но в администрации ему объяснили, что в этом нет смысла из-за отсутствия спроса.

«Вопрос у меня вот в чем заключается: из чего исходила администрация, выдвигая такое предложение? Почему фактически все увеличения по жилищной программе – только по программе «Молодежи – доступное жилье»? Практически ничего не добавлено на острейшую проблему расселения коммунальных квартир, и как был ноль из бюджета на капитальный ремонт, что для центра города особенно актуально, так ноль и остается.Если уж возникли такие условия, серьезные дополнительные доходы, то почему не были увеличены расходы на расселение коммуналок и капитальный ремонт? Почему только «Молодежи – доступное жилье», а остальное так и осталось практически или на нуле, или на минимальных показателях?» – поинтересовался Борис Вишневский.

На претензии «яблочника» Батанов ответил, что в настоящий момент обсуждается корректировка городского бюджета. В связи с этим необходимо понимать, что денежные средства будут освоены целенаправленно, а не «лягут» где-то на счетах, так как они должны «работать». Вице-губернатор также подчеркнул, что вопрос применения выделяемых денег относится в том числе к «Фонду капитального ремонта» (ФКР).

«Ну, наверное, проводить капитальный ремонт зимой – не самая лучшая практика. К тому же давайте по-честному, те 16 примерно миллиардов рублей, которые собираются с населения – ну, вы сами читали отчет КСП (Контрольно-счетная палата – прим. ред.)… Я здесь уже говорил в прошлый раз, на начало года у нас было неиспользованных остатков на счетах «Фонда капитального ремонта» 3,5 миллиарда рублей, если я правильно помню. Поэтому,конечно, вопрос о «Фонде капитального ремонта» –это вопрос его способности производить ремонт на собираемые деньги. Деньги должны достигать свои цели», – объяснил Эдуард Батанов.

Очевидно, что у вице-губернатора накопились определенные вопросы к эффективности работы ФКР, который является оператором региональной программы по ремонту многоквартирных домов в Санкт-Петербурге. С фондом знаком каждый петербуржец по квитанции на оплату коммунальных услуг, в которой отдельной строкой прописан «взнос на капитальный ремонт». Однако вопросы к ФКР возникают не только у господина Батанова, но и у жителей Северной столицы, журналистов, а также у всех проверяющих органов – КСП, прокуратуры, Федеральной службы безопасности. Связано это с нарушением финансовой дисциплины в ФКР.

Регулярно не выполняющий свои функции фонд уже давно привлекает внимание надзорных и правоохранительных органов в связи с неоднозначным расходованием и возможным хищением бюджетных средств. Так, в апреле текущего года Контрольно-счетная палата Петербурга провела проверку работы ФКР за период с 2018 по 2020 годы, в ходе которой было установлено, что за указанный промежуток времени фонд должен был потратить на проведение ремонтных работ 32 млрд рублей. По факту на эти цели было направлено лишь 13,5 млрд и, как следствие, программа обслуживания городских зданий была сорвана. Кроме того, ФКР запрашивал дополнительные субсидии на уже выполненные работы.

По итогам проверки Контрольно-счетной палаты в общей сложности было выявлено более 110 нарушений, которые стали причиной многомиллиардных потерь городского бюджета. В результате КСП признала неэффективной как деятельность самого «Фонда капитального ремонта», так и организацию работы подрядчика профильными комитетами Смольного.

Также ФКР неоднократно оказывался в центре скандалов, связанных с совершением уголовных преступлений. В частности, в 2019 году в фонде были проведены обыски после возбуждения дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Следствие установило, что организация отчиталась якобы о целевом расходовании 7 миллионов рублей, выделенных из городского бюджета на модернизацию автоматической системы учета взносов, но в итоге эти работы произведены не были. Расследование привело к снятию с должности главы фонда Дениса Шабурова в 2020 году.

На его место пришел Петр Погребняк, однако смена руководства не способствовала исправлению ситуации и устранению имеющихся проблем. После апрельской проверки КСП направила в прокуратуру Санкт-Петербурга все полученные материалы, согласно которым общее число невыполненных работ составило 15 тысяч, а их стоимость превысила 100 млрд рублей. После этого прокурор города Сергей Литвиненко обратился к губернатору Северной столицы Александру Беглову с требованием скорректировать работу организации и провести служебную проверку в отношении Погребняка на соответствие занимаемой должности.

Однако Смольный до сих пор так и не принял никаких мер, так как о результатах служебной проверки ничего неизвестно. Не исключено, что она могла носить формальный характер, а саму проблему просто попытались «замять», так как Петр Погребнякпо-прежнему находится на должности руководителя ФКР. Также никаких санкций не было применено и в отношении руководства жилищного комитета, отвечающего за региональную программу капитального ремонта зданий. В результате к осени текущего года краткосрочный план проведения ремонтных работ был выполнен всего на 65%. Тем временем десятки объектов культурного наследия Петербурга остаются без необходимого обслуживания, о чем свидетельствуют осыпающиеся фасады и сломанные крыши, а сотни жилых домов так и не дождались новых лифтов и ремонта газовых, водопроводных и энергетических сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *