Сложившаяся в Петербурге практика раннего ввода объектов инфраструктуры привела к тому, что компании-застройщики вынуждены работать в отсутствие договоров на уже действующем объекте. Как отмечают эксперты, это является прямым нарушением Градостроительного кодекса РФ и влечет ответственность по КоАП.

Госстройнадзор 8 октября 2021 года выдал разрешение на эксплуатацию участка на проспекте Ветеранов рядом с ЖК «Солнечный город». Однако трасса была открыта губернатором Петербурга Александром Бегловым еще в ноябре прошлого года. Необходимая разрешительная документация была взята в разработку одновременно с открытием движения и устранением замечаний надзорного органа. Как следует из системы «Контур.Закупки», контракт на строительство участка трассы был расторгнут в декабре 2020 года по соглашению сторон, а о заключении нового в системе информации нет. Из-за этого неизвестно, какая компания устраняла замечания. При этом на участке до сих пор не выполнено примыкание к соседней застройке и другие детали благоустройства.

В Петербурге сложилась практика раннего ввода объектов инфраструктуры, исключением не стало и метро Северной столицы. Так, в отсутствие документов губернатором с нарушениями были открыты станции «Беговая» и «Новокрестовская». Как отмечают СМИ, генподрядчик в лице «Метростроя» вышел на объект в сентябре 2015 года без разрешения на строительство, которое было получено лишь 23 октября. В Счетной палате установили, что КРТИ таким образом нарушил ст. 51 ГК РФ. Пуск станций проводился без разрешения уполномоченных органов, что является нарушением ст. 55 ГК РФ, отметили в надзорном органе. Разрешение на ввод эксплуатацию обеих станций было выдано только в июне 2018 года, а заключение о соответствии необходимым требованиям было выдано месяцем позже. Из-за раннего ввода станций метро наблюдаются технические проблемы. Например, «Беговая» постоянно протекает, штукатурка и кафель обсыпаются, из-за чего станция требует ремонтных работ.

Генеральный директор ООО «Архитектурное Бюро «Я. К.» Александр Кицула в комментарии «Деловому Петербургу» рассказал, что для властей Северной столицы является нормой сдавать объекты в эксплуатацию раньше, чем они получают разрешающую документацию. Как результат – объект имел множество недочетов, устранить которые было необходимо в будущем.

«По старой памяти, когда мы активнее участвовали в этом деле, в принципе объекты зачастую сдавались с определёнными недоделками. Подписывался акт о приёмке, так называемый промежуточный, со списком доделок. И в советские, и в перестроечные времена это практиковалось. Эти недоделки в какой–то обозримый период времени застройщик и подрядчик устраняли. И потом уже официально остальные документы оформляли», — отметил Кицула.

Согласно КоАП, открытие «объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию» ведет наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч, на юридических – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. В 2019 году Смольный сообщал, что для компаний штраф был увеличен в 50 раз.

Ранее пленум Высшего арбитражного суда РФ разъяснил, что привлечению к ответственности подлежат «лик, осуществляющие эксплуатацию».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *