Российская столица заменила морально устаревшие троллейбусы новенькими автобусами и электробусами. Петербург покупает троллейбусы вместо строительства метро.

Более 250 троллейбусов закупит правительство Санкт-Петербурга в этом году, говорится на сайте городской администрации.

«В 2022 году в Петербург поступят 166 троллейбусов большой вместимости и 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом», — отметила пресс-служба Смольного.

Приобретение обычных троллейбусов, от которых давно избавилась Москва, губернатор Александр Беглов считает чуть ли не транспортным прорывом. Градоначальник похвастался «большими планами» властей, пообещав обновить подвижной состав и «реконструировать трамвайные пути и энергохозяйство».

Оптимизм губернатора кажется довольно странным. Петербургу, называющему себя Северной столицей, стоило бы равняться на Москву, которая полностью отказалась от «морально устаревших» троллейбусов, заменив их автобусами и электробусами.

Складывается впечатление, что Петербург решился идти особым путём. Использование троллейбусов включает в себя и постоянный ремонт проводных путей: непогода нередко обходится с ними довольно жестоко.

Закупкой устаревших троллейбусов Беглов, вероятно, пытается отвлечь внимание петербуржцев от транспортного коллапса. Горожанам уже много лет приходится мириться с длинными заторами и постоянными дорожными авариями. При таком раскладе, казалось бы, надобно обновлять дороги и достраивать метро, однако местные чиновники считают иначе.

Новые станции метро Смольный обещает открыть с 2008 года. Сроки постоянно переносятся. По последним данным, город не получит ни одной новой станции до 2024 года. Между тем в Москве только в минувшем году открыли двенадцать новых станций подземки, в 2022-м появятся еще семь. Вероятнее всего, столичные власти сдержат свое обещание, а для петербургских – даже 2024 год может оказаться холостым.

Таким образом, Смольный вместо решения подлинных проблем отвлекает внимание горожан закупкой морально устаревшего транспорта, хотя обслуживание и троллейбусов, и путей обойдется недешево. Не стоит забывать, что электросети Петербурга не справляются с нагрузкой. Учитывая нынешнюю ситуацию, перспективы развития общественного транспорта в городе на Неве выглядят довольно мрачными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *