Смольный присудил «МСС» заслуги за строительство новой коричневой ветки метро

Иван Петроченко

Тоннель появился между станциями «Казаковской и «Путиловской». Планируется, что в эксплуатацию новая ветка метро войдет в 2024 году. При этом саму ветку обещают открыть уже больше 10 лет, а работы по ее строительству выполняла обанкроченная правительством города компания.

Соединение двух первых станций новой Красносельско-Калининской ветки метро произошло 10 января. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного. При этом в своей прямой речи губернатор Северной столицы Александр Беглов оговорился и назвал подрядчиком совершенно новую организацию «Метрострой Северной Столицы» (МСС). Данную ошибку заметили журналисты издания Сенсаций.Нет.

«Мы уже можем говорить не об отдельных шахтах, а о формировании новой коричневой ветки петербургского метро. Это знаковое для города событие показывает, что новый подрядчик — «Метрострой Северной Столицы» смог в кратчайшие сроки наладить работу коллектива, обеспечить его материалами и оборудованием» — заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

«Метрострой Северной Столицы» является новой организацией, которая никогда никакую ветку метро не прокладывала. В пресс-релизе же Смольного черным по белому написано, что прокладка тоннеля началась в марте 2021 года щитом, диаметром 5,6 метров. Вот только именно в это время ОАО «Метрострой», который на тот момент был признан банкротом, проводил работы по строительству петербургской подземки.

Согласно данным «Единого федерального реестра сведений о банкротстве» щит для прокладки тоннеля был передан в аренду компании «МСС» только 30 ноября 2021 года. При этом никаких документов между двумя компаниями нет. На данный момент все, что происходит в метро Северной столицы является заслугой обанкротившегося «Метростроя». Таким образом в своей речи губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов намеренно приписал заслуги одной компании другой. При этом его речь не может быть простой оговоркой потому как в последнее время чиновники особенно не любят обсуждать обанкроченный «Метрострой».

До банкротства «Метрострой» довели с подачи правительства Санкт-Петербурга еще в 2018 году. Тогда Смольный разорвал несколько контрактов с метростроителями по формальным и надуманным причинам. Вместе с этим чиновники стараются не говорить о компании из-за того, что Смольный вместе с «МСС» отказывается выплачивать зарплаты 3,5 тысячам работников «Метростроя». При этом в декабре 2021 года большая часть рабочих все-таки получила деньги, однако в полной мере свои долги Смольный еще не покрыл.

При всех проблемах и лишениях рабочие «Метростроя» сумели успешно завершить работы над тоннелем между станциями «Казаковская» и «Путиловская». Тем не менее, завершить строительство к 2024 году практически нереально, поскольку у нового подрядчика нет опыта для такого масштабного проекта.

Закончить строительство ветки в Петербурге рабочие не могут с 2010 года, а сроки окончания работ могут отодвигаться бесконечно.

За последние десятки лет в Петербурге остались недостроены сразу несколько проектов метро. Так, уже больше десяти лет Смольный не может открыть станции «Театральная» и «Горный институт». Вместе с этим правительство 30 лет обещает построить станцию «Народная», которая уже даже успела сменить свое название на «Кудрово», а вот запустить ее все никак не удается.

 2,690 total views,  1 views today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Next Post

Петербуржцы сомневаются в безопасности катка на Конюшенной площади

Построенный Смольным каток на Конюшенной площади оказался не востребован у жителей и гостей Петербурга. Горожане опасаются, что объект небезопасен. По словам губернатора Северной столицы Александра Беглова, каток на Конюшенной площади посетили 5 тыс. горожан. Однако объект по-прежнему остается непопулярным среди жителей города. Для сравнения, каток на Елагином острове посетило почти […]

Мы с вами на связи 24 часа!