Почти месяц в Санкт-Петербурге реализуется первый этап новой модели транспортного обслуживания (НМТО), однако в организации движения наземного общественного транспорта есть немало проблем, которые городские власти не торопятся решать. Об этом в беседе с корреспондентом PITER NEWS 24 рассказал политолог Евгений Пашковский. По словам старшего преподавателя кафедры политологии РГПУ им. А.И. Герцена, Северной столице остро не хватает выделенных полос, в частности для трамваев, нередко попадающих в пробки вместе с автомобилями в периоды сильной загруженности дорог.

«Выделенные полосы в Санкт-Петербурге есть, но нужно сказать, что их очень мало. Это большая проблема. Особенно если мы говорим про центр. Такое средство передвижения как трамвай фактически не может функционировать в условиях утреннего, вечернего часа пик и даже дневного в некоторых местах, когда трамвай идет по Петроградскому и Центральному району, там возникают автоматически проблемы, потому что выделенок практически нет», — обратил внимание эксперт.

Пашковский отметил, что в целом стратегия по решению данной проблемы имеется, но чиновники из Смольного откладывают этот вопрос на неопределенный срок. Он подчеркнул, что создавать соответствующую инфраструктуру для беспрепятственного движения петербургских трамваев, а затем и других видов наземного общественного транспорта нужно в первую очередь, особенно в центральных районах мегаполиса. Эксперт указал на важность создания интегрированной системы, которая обеспечила бы нормальное функционирование, прежде всего, колейного транспорта, чтобы он мог двигаться по графику и не стоять в пробках.

«Есть стратегия, но стратегия это все переносит в отдаленный период, а это надо было делать вчера. Обязательно должны быть выделенные трамвайные пути, обязательно должны быть камеры, чтобы если нарушаются в той или иной степени правила дорожного движения, и другой транспорт, не пассажирский, а автомобильный ездит по выделенной полосе, то должны быть штрафы. Тогда можно действительно стабилизировать ситуацию», — объяснил политолог.

В завершении беседы старший преподаватель кафедры политологии РГПУ им. А.И. Герцена заявил, что развитие наземного электрического транспорта в Петербурге «может быть серьезной инвестицией в будущее», поскольку прокладка трамвайных путей и связывание маршрутов существенно менее затратный процесс, чем строительство метрополитена. Также эксперт добавил, что помимо прочего Комитету по транспорту Санкт-Петербурга следует заняться вопросом обустройства безопасных трамвайных остановок в тех районах, где высадка пассажиров происходит на проезжую часть. Он считает, что команда Александра Беглова недостаточно активно занимается решением важных для города проблем, в частности касательно создания выделенных линий.

«Интеграция транспорта должна быть сделана таким образом, чтобы было удобно всем. Не только строить сами трамвайные пути, но и качественные остановки безопасные для пассажиров. Потому что одна из проблем с трамваями это высадка в центре, где нет выделенных пассажирских остановок, соответственно, люди высаживаются на проезжую часть, возникает проблема: вы высаживаетесь, а вас могут сбить. Транспорт должен быть современным, безопасным и удобным для пассажиров. Это вопрос вчерашнего дня. Проблема есть, ее начинают делать, делают высокие остановки, выделенные линии для трамвая, но это не везде и не всегда получатся, но это нужно делать», — подытожил Евгений Пашковский.

Напомним, с 1 апреля 2022 года в Петербурге началось поэтапное внедрение реформы, направленной на упрощение для горожан процесса передвижения по городу в общественном транспорте. Однако в процессе реализации инициативы выяснилось, что в Смольном провалили подготовку преобразований, так как жители Северной столицы столкнулись с проблемой долгого ожидания автобусов и трамваев, а также сокращением ряда а привычных маршрутов. Отмена части коммерческих маршруток ввиду недальновидности местных чиновников стала причиной переполненных пассажирами салонов в оставшемся наземном социальном транспорте.

О важности строительства в Петербурге выделенных полос для трамваев, автобусов и электробусов ранее также говорил представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *