Системный кризис в транспортной отрасли Санкт-Петербурга привел к отставанию от реальных потребностей города в данной сфере, которое необходимо преодолевать, в том числе, за счет организации выделенных полос для различных видов общественного транспорта. Такое мнение выразил представитель Движения г
ражданских инициатив, политолог и общественник Владимир Соловейчик.

Комментируя в беседе с корреспондентом нашего издания сложившуюся сегодня ситуацию с транспортной инфраструктурой в Северной столице, Соловейчик напомнил об уже имеющемся опыте выделенных полос для трамваев. В качестве примера он привел проспект Просвещения, а также участок от станции «Пискаревка» до «Ручьев».

«Это очень удачный опыт, на мой взгляд, и надо его расширять дальше. Трамвай – это самый экологичный вид транспорта и при наличии выделенных полос никакие пробки на дорогах трамваям не грозят. Поэтому количество выделенных полос для трамвайного транспорта должно увеличиться. Более того, сам парк трамваев тоже должен расти. В советские времена наш город был трамвайной столицей Советского Союза, и хотелось бы, чтобы Питер и по сей день оставался трамвайной столицей России», – подчеркнул политолог.

Соловейчик отметил, что в сегодняшних реалиях Петербург нуждается в наиболее разветвленной сети движения и максимально возможном количестве вагонов, что принесет удобство для пассажиров. При этом, по его мнению, необходимо думать о выделенных полосах и для городского транспорта в виде автобусов и троллейбусов, а также об усилении практики по производству электробусов на троллейбусные маршруты. Эксперт убежден, что увеличение количества электробусов на троллейбусных маршрутах повысит уровень удобства для пассажиров общественного транспорта, поскольку троллейбус-электробус не зависит от того, какова ситуация с контактной сетью, и в случае возникновения проблем он может ехать просто как автобус.

«Отставание транспортной инфраструктуры от потребностей имеется, и надо его преодолевать. Все зависит от того, насколько эффективно вкладываются средства в транспортную сферу, от подготовки кадров, от того, как оплачивается труд людей, работающих в транспортной сфере, насколько там соблюдается техника безопасности, все необходимые предусмотренные трудовым законодательством нормы», – подытожил Владимир Соловейчик.

Стоит отметить, что в Смольном уже заявляли о планах увеличить скорость поездок на трамваях путем обеспечения приоритетности городскому рельсовому транспорту, в том числе за счет автоматического переключения светофоров и запрета левого поворота остальным участникам движения. Как писали СМИ, без системной проработки потоков личного транспорта подобного рода нововведения в перспективе могут усугубить ситуацию на ряде проблемных маршрутов.

Ранее непродуманная работа городской администрации под руководством губернатора Александра Беглова уже привела к проблемам при оптимизации автобусных маршрутов в ходе транспортной реформы. С учетом такого негативного опыта задача по ускорению трамваев при неумелом исполнении со стороны чиновников Смольного может привести к подрыву устоявшейся логистики и усугублению транспортного коллапса в Северной столице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *