До конца 2022 года п
одвижной состав ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» пополнится на 78 спецмашин, сообщает телеканал «Санкт-Петербург» со ссылкой на пресс-службу предприятия. Отмечается, что новая специализированная техника и оборудование будут обеспечивать надежную и бесперебойную работу систем водоснабжения и водоотведения в Северной столице. По всей вероятности, новая техника поможет быстрее ликвидировать прорывы на городских улицах и бороться с возможными подтоплениями и разливами воды, однако полностью справиться с «затоплением» она не способна. Причина – в старой системе ливневой канализации.

По данным СМИ, на сегодняшний день «Водоканал» уже получил 13 единиц спецтехники, в том числе — один гусеничный экскаватор и пять экскаваторов-погрузчиков, а также семь самосвалов. Прибытие в Петербург остальных машин предприятие ожидает до 25 декабря. Также в пресс-службе организации, обеспечивающей город на Неве услугами водоснабжения и водоотведения, отметили, что в течение последних пяти лет было обновлено 70% подвижного состава (744 единицы техники и оборудования).

Анонсированное пресс-службой ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» поступление новой спецтехники, скорее всего, никак не поспособствует решению давней проблемы затопления после выпадения осадков и во время оттепелей в зимний период проезжей части и тротуаров. Огромные лужи на дорогах и в районе пешеходных переходов, образующиеся даже после не небольшого дождя, по-прежнему создают множество неудобств горожанам. В экспертном сообществе неоднократно отмечали, что откачка дождевой воды коммунальщиками не позволяет устранить главную причину проблемы — устаревшая неэффективная городская система водоотведения.

Напомним, еще в 2019 году, будучи врио губернатора Санкт-Петербурга, Александр Беглов указывал на необходимость модернизации не справлявшейся с нагрузкой ливневой канализации Северной столицы.Однако за три с лишним года нахождения на посту главы региона, он фактически ничего не сделал — по всему городу на автомобильных дорогах в непогоду регулярно образуются искусственные озера и реки. Кроме того, подтопление проезжей части и пешеходных зон происходит в периоды зимних оттепелей. Граждане регулярно оставляют обращения на городском портале «Наш Санкт-Петербург» касательно забитых ливневок и их отсутствия на многих участках автомагистралей, но в Смольном, судя по всему, не торопятся решать проблему.

Ряд СМИ обращали ранее внимание, что за годы губернаторства Александра Беглова работы по реконструкции системы водоотведения в Петербурге были завершены лишь по восьми адресам. Более года практически никаких значимых достижений по данному направлению не было. Так, на сайте городского правительства в июле текущего года рапортовали о строительстве лишь двух участков канализационной сети — по улице Ушинского (23 метра) и по проспекту Луначарского (18 метров). На фоне инертности градоначальника и представителей Смольного в решении ставшей уже системной проблемы обновление автопарка «Водоканала» вряд ли как-то ускорит текущие крайне низкие темпы модернизации устаревших зачастую неработающих ливневок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *