В Петербургской филармонии, 22 января, прошла премьера Симфонии № 4 Филипа Гласса, которая была написана по мотивам произведений двух легенд- Дэвида Боуи и Брайана Ино.
В первом «классическом» отделении, где все были во фраках, прозвучала симфония «Heroes», во втором- музыканты переоделись в повседневную одежду, рубашки и джинсы, и исполнили лучшие хиты Боуи в симфонической обработке. Дирижер концерта, Алексей Ньяга, назвал эту премьеру знаковой, а вот петербургский композитор, Антон Танонов, аранжировки которого и прозвучали во втором отделении, рассказал, что Боуи для него- это «Стравинский» рока и человек, который вдохновил его на собственные сочинения.
«Дэвид Боуи- это рок музыка, но как рок- музыкант, это был музыкант- хамелеон. «Стравинский рока»- я бы так его назвал. Боуи- это человек, который всю жизнь искал свой имидж: и внешний, и музыкальный. И вот как раз этот его период превращения, фактически, в инопланетянина, не в человека, а в существо для меня наиболее интересен, потому что он и фантастичен, и мистичен, и может очень интересно отражаться в оркестровой палитре»,- рассказал на премьере композитор Антон Танонов.
Антон Танонов рассказал, что 20 лет назад ему посчастливилось работать с другой легендой- Кеноном Хенсли из «Uriah Heep» и вот теперь он снова смог погрузиться в материал музыкальных гениев альтернативной музыки.
«Да, тогда это была моя первая встреча и работа с таким великим живым музыкантом, как Ненон Хенсли, и, получается, что спустя много лет я получил от Петербургской филармонии такой подарок и, конечно, я не смог отказаться. Музыка Дэвида Боуи меня всегда вдохновляла на свою собственную музыку, это, конечно, революционер в плане аранжировки и в плане концепций. Каждая его песня имеет очень и очень много смыслов, благодаря этому его песни сегодня очень современны. И композиция «Heroes», которой и посвящена симфония Гласса, именно она в моей обработке и, собственно говоря, в ней вы и услышите интересные интонации, в том числе и петербургские»,- рассказал Антон Танонов журналистам.
Большой зал филармонии был полностью заполнен, среди слушателей можно было увидеть и наших петербургских легенд рок и электронной музыки, например, Александра Донских фон Романова и Валерия Алахова, которые лично знали, дружили и работали с Брайаном Ино.
В этот раз и Ино, и Гласс лично не смогли присутствовать в филармонии, но петербуржцы надеются, что в будущем это все же произойдет, ведь любая музыка вне политики, а особенно такая гениальная, как музыка этих талантливых «инопланетян» мировой музыкальной индустрии.