Расторжение контрактов с «Метростроем» уже вошло в пусть и плохую, но привычку для Смольного за последние несколько лет, несмотря на то, что расширение подземки одна из волнующих горожан тем.

Во вторник, 1 февраля, состоялось очередное заседание Арбитражного суда Санкт-Петербурга по поводу расторжения правительством региона в одностороннем прядке контрактов, ранее заключенных с компанией. Вдобавок ко всему, в судах различных инстанций находится больше десяти исков кредиторов и акционеров обанкроченного в августе 2021 года «Метростроя» с претензиями.

В свое время Смольным было заключено девять крупных контрактов с компанией, однако по окончанию работ на счет фирмы не поступали средства, из-за чего росли обязательства «Метростроя» перед инвесторами и кредиторами, на деньги которых и осуществлялись такие проекты, как строительство стадиона «Зенит-Арена», строительство метро на фиолетовой ветке.

За то, что компания доделала в рекордные сроки стадион, она должна была получить 1,2 млрд рублей, но нет, деньги на счет не пришли. В суде запросы компании снизили в два раза. За расширение фиолетовой ветки метро «Метрострою» полагалось 33 млрд рублей. И в этот раз обозначенная в контракте сумма была порезана.

Независимые эксперты также утверждают, что в силу внешних обстоятельств фирма потеряла еще порядка трех млрд. Причем, есть подозрения, что эти самые обстоятельства не были спонтанными.

Задолженности компании с каждым контрактом со Смольным только возрастали. Причем не только перед инвесторами, но и простыми рабочими. В итоге началась процедура банкротства.

Не все так ясно и с должностью руководителя «Метростроя». На место приходили новые люди, пока должность не занял Алексей Стариков. Он, решив угодить властям, сейчас в суде жалуется на плачевное положение фирмы и уверяет, что без банкротства не обойтись.

На фоне всего происходящего в Петербурге появилась фирма «Метрострой Северной Столицы». Не просуществовав и года, она, фактически, стала подконтрольной городу – 65% акций принадлежит правительству Северной столицы. Очевидно, что производственные мощности «Метростроя» перейдут новой фирме, что сильно напоминает «рейдерский захват».

Вероятно, правительство не заинтересовано в том, чтобы крупные проекты выполняла независимая структура. Куда удобнее иметь дело с компанией-марионеткой, закрывая глаза на качество работы и сроки ее выполнения.

«Метрострой» еще может побороться за свое место, ведь не смотря на банкротство, компания продолжает выполнять проекты. Положению был бы поспособствовало возвращение фирмы долгом, но суд закрывает глаза на дебиторскую задолженность, размер которой превышает 14 млрд рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *