Редакция издания Piter News 24 опубликовала ответ генерального директора «Фонда капитального ремонта» (ФКР) Петра Погребняка на статью о нарушениях в работе организации, в котором он утверждает, что материал «препятствует объективному восприятию событий и фактов». В свою очередь, для полной объективности мы более детально рассказываем об основных нарушениях, выявленных Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в результате проверки, проведенной в апреле 2021 года.

В письме на имя главного редактора издания Михаила Андреева Погребняк предъявил претензии к журналистскому материалу «Вице-губернатор Петербурга Батанов усомнился в эффективности ФКР» за авторством Евгения Гончарова, опубликованному в минувшую среду, 13 октября. 

«Заявляю, что в указанном материале содержатся несоответствующие действительности сведения, журналистом Евгением Гончаровым допущено неполное и одностороннее представление информации, которое ведет к искажению и препятствует объективному восприятию реально произошедших событий и фактов», – утверждает Петр Васильевич.

В частности, в статье нашего издания говорится о возможном нецелевом расходовании средств фонда и множестве нарушений, которые стали причиной многомиллиардных потерь городского бюджета. После проверки деятельности ФКР за период с 2018 по 2020 годы КСП направила в прокуратуру Санкт-Петербурга все полученные материалы, согласно которым общее число невыполненных работ составило 15 тысяч, а их стоимость превысила 100 млрд рублей. В результате к осени 2021 года краткосрочный план проведения ремонтных работ был выполнен всего на 65%.

Господин Погребняк, пытаясь опровергнуть эти данные, заявляет, что некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» является техническим исполнителем региональной программы и краткосрочных планов ее реализации, и не обладает полномочиями по их формированию и корректировке. По его словам, об увеличении темпов работы организацииговорит устойчивое наращивание стоимости при формировании программы капитального ремонта: 2019 год — 9 млрд рублей, 2020 год — 13,2 млрд рублей, 2021 год — 16 млрд рублей. При этом исполнение краткосрочного плана на 2021 год, уверяет Петр Васильевич, якобы ведется в плановом режиме в соответствии с условиями договоров.

Однако в материалах, опубликованных Контрольно-счетной палатой, говорится о фактах неправомерного расходования фондом этих денег. Так, согласно итогам проверки, в ряде случаев средства, предоставленные Жилищным комитетом на осуществление уставной деятельности ФКР, расходовались необоснованно, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в размере более 221 миллионарублей. Организацией были допущены неправомерные расходы в общей сумме 39 млн, в том числе за счет средств субсидий, а также неправомерное расходование средств фонда из взносов собственников на капитальный ремонт в общей сумме 12 млн рублей, направленных на оплату работ по капитальному ремонту фасада, крыши и ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения многоквартирных домов (МКД), которые подлежат расселению.

Кроме того, средства, полученные от размещения денежных средств на счетах кредитных организаций в 2018-2019 годах, в общей сумме более 120 миллионов рублей были направлены фондом на цели, непредусмотренные п. 1 ст. 170 ЖК РФ. Согласно данному пункту, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, а также кредитные ииные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества, образуют фонд капитального ремонта.

Фактически из этих средств ФКР направил 27,7 млн рублей на премирование сотрудников по итогам работы за 2018 год. Еще более 20,6 млн – на возврат субсидий, предоставленных на капитальный ремонт и оплаченных за фактически невыполненные работы, по требованиям Контрольно-ревизионного отдела Жилищного комитета, которые подлежали возврату в бюджет подрядными организациями. Около 19,3 млн рублей ушло на оплату неустоек по решениям суда, в основном за пользование чужими средствами в результате нарушения сроков оплаты выполненных работ в рамках заключенных договоров.Более 4 млн было направлено на списание «безнадежных долгов» подрядных организаций в связи с их ликвидацией, почти 35 млн – на возврат субсидий, предоставленных на капитальный ремонт, но не закрытых на конец отчетного периода.

В общей сложности в 2018-2019 годах фондом было допущено нецелевое расходование средств на сумму, превышающую 120 миллионов рублей, а также был уменьшен объем средств, подлежащих направлению на финансирование работ по капитальному ремонту общедомового имущества в многоквартирных домах. В КСП отмечают, что в проверяемый период за счет доходов, полученных от размещения средств фонда в кредитных организациях в общей сумме 110 млн рублей, на финансирование работ по капитальному ремонту общедомового имущества было направлено лишь 8 млн, что составило 7,3 %.

При осуществлении фондом государственных закупок также были допущены нарушения, общая сумма которых превысила 77,6 млн рублей, в том числе за счет средств субсидий. В результате приемки и оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по завышенной сметной стоимости подрядным организациям были возмещены расходы за счет средств субсидий на проведение ремонтных работ в завышенных объемах в общей сумме 6,7 млн рублей, что повлекло потери городского бюджета. Также фондом капремонта допущены неэффективные расходы средств субсидий, предоставленных ему на сумму около 239,5 млн рублей на осуществление своей деятельности.

В Контрольно-счетной палате уточняют, что в результате ненадлежащего исполнения «Фондом капитального ремонта» полномочий, предусмотренных Уставом, не было обеспечено своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, что является основной целью создания организации. Кроме того, отдельно КСП указывала, что включение фондом в аукционную документацию определенных условий имеет признаки коррупционных действий.

И это лишь малая часть нарушений, выявленных в ходе проверки, но позволяющих более объективно оценить деятельность «Фонда капитального ремонта» Северной столицы. Ведь именно за объективное освещение фактов, касающихся работы организации, выступает господин Погребняк. Однако многочисленные нарушения и манипуляции с бюджетными средствами дают все основания полагать, что сомнения вице-губернатора Батанова относительно эффективности ФКР вполне оправданы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *